Разработка сайта — трудоёмкая работа, в которую входит:
- Анализ веб-ресурсов конкурентных организаций.
- Постановка точных целей и задач, которые должен выполнять будущий сайт.
- Формирование точного технического задания с детальным описанием всех аспектов ресурса.
- Определение и сегментирование целевой аудитории, составление портрета целевой аудитории.
- Составление карты пути клиента для понимания того, какой канал и контент необходим пользователю в каждой точке взаимодействия.
- Составление описания услуг салона красоты, подготовка контента.
- Разработка структуры.
- Определение основных продающих страниц.
- Разработка дизайна.
- Создание прототипа сайта с учётом требований и пожеланий заказчика, а также современных тенденций веб-разработки.
- Подготовка макета всех страниц сайта, внесение правок.
- Разработка адаптивной вёрстки.
- Работа над программной частью — сайт должен функционировать без сбоев, полностью справляясь со своими задачами.
- Размещение контента — текстов, фото, видео и т. д.
- Выбор системы управления сайтом — CMS.
- Проведение тестирования, подключение формы обратной связи.
- Проверка работоспособности ресурса в разных сценариях использования.
- Проведение первичной оптимизации под поисковые системы.
Главная страница. Это первое, что будут видеть пользователи. Именно главная страница определяет, останутся ли они на сайте, чтобы ознакомиться с предложениями, или перейдут на другие ресурсы. Цель главной страницы — увлечь аудиторию, сформировать представление об оказываемых компанией услугах, мотивировать к дальнейшему просмотру сайта. У главной страницы должен быть простой макет и удобная навигация. Не стоит нагружать её лишней информацией, большим количеством призывов к действию, ссылок и виджетов.
Лучший вариант — сделать главную страницу лаконичной и комфортной. Важно чётко обозначить разделы и оставить достаточное количество свободного места для упрощения навигации. Все данные, которые действительно имеют первостепенное значение, пользователь должен увидеть без прокрутки.
Следует уделить внимание цветовой палитре и шрифтам. Эти элементы оказывают мощное психологическое воздействие на посетителей интернет-площадки. Цветовое решение должно быть продуманным, соотносящимся с фирменным решением логотипа и интерьера салона красоты, а шрифты — читабельными.
C CMS или без? Система управления контентом (CMS) — это внутренняя часть сайта, то есть платформа, на которой он создаётся. Пользователи CMS не видят, но она имеет значение для владельца ресурса, так как позволяет редактировать, добавлять и удалять страницы, тексты, фотографии, блоки. Имея специальную ссылку, логин и пароль для входа в систему, владелец может попасть внутрь сайта, увидеть его структуру и внести изменения в визуальном редакторе. Для этого не нужно уметь читать код — здесь всё устроено, как в личном аккаунте в социальных сетях, имеются поля для ввода и загрузки текста и картинок, а также некоторые кнопки.
Сайт может спокойно функционировать и без CMS, но в этом случае любые изменения (даже цифры в режиме работы салона красоты) придётся вносить непосредственно в код страниц, пользуясь специальной программой, что сможет делать только разработчик. Если владелец считает, что ему будет удобнее справляться самостоятельно, стоит заказать сайт на CMS. Такой вариант обойдётся дороже, но обеспечит свободу действий.
Выбор CMS на рынке огромный. Системы управления контентом бывают общими (есть платные и бесплатные), а также самописными (некоторые веб-студии сами разрабатывают CMS для установки на веб-ресурсы своих клиентов). Среди доступных по цене самыми популярными являются такие системы, как Modx, WordPress и 1C: Битрикс. Их знает большинство программистов.
Сопровождение и развитие сайта. Нельзя создать веб-ресурс и оставить его так, как есть. Любой сайт должен постоянно развиваться и меняться, как бизнес, которому он принадлежит. Будут появляться новые потребности, новые идеи, обратная связь от клиентов. Только непрерывный процесс совершенствования позволит получить действительно ценный онлайн-инструмент.
Сопровождение сайта включает в себя:
- Обслуживание сервера.
- Разработку новых модулей.
- Добавление контента (тексты, товары, фотографии, видео, промо-материалы).
- Веб-аналитику.
- Оптимизацию рекламы.
- Поисковое продвижение.