Посещаемость сайта (трафик) — это количество пользователей, посетивших ресурс за конкретный промежуток времени (день, месяц, год). Метрика посещаемости сайта даёт представление о том, насколько сайт интересен пользователям, может ли он конкурировать с другими ресурсами.
Анализируя трафик, предприниматели и маркетологи могут:
- Сделать выводы о насыщенности рынка и спросе на тот или иной продукт.
- Определить самых сильных конкурентов на рынке.
- Узнать посещаемость ресурса конкурентов.
- Выявить, откуда к конкурентам приходят клиенты.
- Перенять успешные методы привлечения пользователей на сайт.
- Повысить посещаемость сайта за счёт грамотно разработанного плана действий.
Важно не только определить посещаемость ресурса, но и быть в курсе тенденций изменения трафика. Для привлечения пользователей необходимо проводить различные маркетинговые мероприятия, в том числе рекламные акции. Само по себе владение сайтом не гарантирует высокий спрос на услугу или товар.
Показатель трафика позволяет понять, сколько людей интересовалось сайтом за конкретный промежуток времени. Оценка посещаемости должна включать сведения о том, откуда приходят пользователи, какие ключевые запросы они вводят, как рекламные кампании отражаются на трафике. Нужно анализировать поведение клиентов после перехода на интернет-площадку, изменение их количества с течением времени:
- Трафик и популярность сайта. Посещаемость сайта проверяют для того, чтобы оценить его востребованность среди целевой аудитории, объёмы базового и платного трафика, а также его источников. Получая информацию о том, как меняется количество посетителей в разные периоды времени, можно получить представление о том, что оказывает влияние на их поведение, и скорректировать план действий.
- Характеристики и поведение целевой аудитории. Свою целевую аудиторию нужно знать досконально — вплоть до того, как она будет реагировать на разные виды воздействия. Если владелец сайта способен отследить поведение пользователей, ему не составит труда понять, почему они совершают целевые действия или покидают ресурс.
- Сравнительный анализ. Зная показатели посещаемости сайта конкурентов, можно определить своё положение на рынке и объём трафика. Кроме того, появляется возможность отследить реакцию пользователей на нововведения, внедряемые конкурентом. Опытные маркетологи знают, как проанализировать семантическое ядро чужого веб-ресурса. Эти данные можно применить в процессе увеличения рейтинга своей площадки и улучшения результатов СЕО.
Основными источниками посещаемости для веб-ресурсов являются прямой, поисковый, рекламный и реферальный трафик, трафик из социальных сетей и e-mail-рассылок. Прямой трафик даёт представление о числе пользователей, которые зашли на площадку напрямую, то есть набрали адрес или название портала в поисковой строке либо оказались на одной из его страниц через закладки. Прямой трафик демонстрирует, сколько у ресурса постоянных посетителей, которые знакомы с компанией и пользуются её услугами. Если показатели прямого трафика неизменны в течение длительного периода времени, нужно что-то предпринимать.
Поисковый трафик не требует вложений со стороны владельцев сайтов. Люди переходят на них после того, как видят интересующую их информацию по конкретному запросу в поисковой выдаче. Система сама делает выводы о том, какие веб-ресурсы лучше остальных отвечают на запросы пользователей. Рекламный трафик, в свою очередь, показывает число посетителей, которые перешли на сайт за счёт рекламных кампаний (таргетированная, контекстная, баннерная реклама, торговые площадки, публикации в СМИ и т. д.).
Очевидно, что трафик из соцсетей показывает, сколько клиентов пришло из любых соцсетей, созданных не только для общения, просмотра видеороликов и прослушивания музыки, но и для заказа товаров и услуг. Не стоит пренебрегать трафиком из социальных сетей — важно создавать свои аккаунты, блоги, сообщества и группы, поддерживая постоянный интерес к ним, не жалея средств на smm.
Реферальный трафик — это показатель того, сколько людей перешло на сайт по ссылке, размещенной на сторонней площадке. Для этого ресурсы обмениваются ссылками, публикуют материалы в тематических группах и форумах. И, наконец, трафик из e-mail-рассылок — один из самых популярных методов привлечения посетителей. Они получают электронные письма и переходят на сайт, чтобы узнать подробности о поступившем предложении.
Определив, какие каналы приводят на сайт больше всего клиентов, можно понять, какое направление следует прорабатывать.