Крайне малый процент потребителей сегодня приобретает услугу или товар сразу. Компаниям приходится двигаться к цели постепенно:
- Привлечение аудитории на сайт.
- Сбор анкетных данных (для выявления целевой аудитории и сортировки по группам).
- Получение контактных данных.
Преодолев эти этапы, можно приступать к непосредственному общению с потенциальным клиентом. Здесь можно использовать рассылку с горячими предложениями, скидками и т. д. При этом важно не проявлять излишнюю напористость. Достаточно отправлять письма один раз в неделю или даже реже, пока клиент не совершит целевое действие.
Нельзя пускать лидогенерацию в свободное плавание, так как она нуждается в соответствующем окружении, то есть в качественном контенте на сайте, вирусных рассылках, заманчивых предложениях, фирменном стиле и прочих рычагах воздействия на аудиторию. Ещё один важный момент — умение рассчитывать стоимость рекламных кампаний и планировать затраты, а также делать правильные выводы и постоянно продвигаться вперёд. Компания, которой нужды клиенты и продажи, должна всегда быть на шаг впереди.
Кому нужна лидогенерация?Многие предприниматели, владеющие небольшими магазинами, салонами красоты или стоматологиями, считают, что лидогенерация им не нужна. Чтобы понять, так ли это, нужно разделить целевую аудиторию такого инструмента, как лидогенерация, на категории.
Наиболее предрасположены к использованию лидогенерации те, кто занимается интернет-продажами. При этом товар особого значения не имеет, так как в режиме онлайн гораздо легче разглядеть потенциального потребителя. К тому же пользователи охотно оставляют в интернете свои контактные данные.
Ко второй категории относится бизнес, специализирующийся на товарах и услугах предварительного выбора в условиях высококонкурентного рынка. Речь о продаже автомобилей, услугах страхования, образовательных, банковских консалтинговых услугах, бронировании отелей. Здесь лидогенерация более чем желательна.