Согласно данным компании Nielsen — мирового лидера в области маркетинговых исследований — 92% людей больше доверяют рекомендациям людей, чем брендов. Из исследований компании BRANDfog, специализирующейся на консалтинге в сфере социальных медиа и цифровой репутации, известно, что 82% людей с большей вероятностью готовы приобрести продукт компании, чей владелец активно проявляет себя в социальных сетях. В том же исследовании отмечается, что 77% людей предпочитает предприятия, социальные сети которых ведёт собственник.
О чём это говорит? О том, что наличие персонального бренда — одно из необходимых условий успешной конкуренции и фактор, который аудитория берёт на заметку, делая свой выбор.
Создание личного бренда начинается с постановки целей, то есть формирования чёткого вектора действий. До того, как сделать первый шаг, нужно задать себе вопросы:
- Зачем мне личный бренд?
- С какими задачами он поможет мне справиться?
- Какие ассоциации должно вызывать моё имя?
- Какую экспертность я буду транслировать?
В ответах на эти вопросы закладывается основа будущего бренда. Его создание должно начинаться с определения его сути и идентичности — того, что присуще только его обладателю. Неповторимость личного бренда складывается из следующих элементов:
- Ценность. Она создаётся из того, что человек умеет делать лучше всего. Это то, чем хочется делиться со своей аудиторией, ради чего она будет следить за личностью, выполняя желаемые действия. Под желаемыми действиями может подразумеваться покупка продукта или курса, заказ услуг, лайки и репосты в социальных сетях.
- Целевая аудитория. Это люди, для которых специалист хочет стать брендом. Нужно подробно описать образ типичного представителя аудиторию, взяв за основу его половую принадлежность, возраст, социальный статус, профессию, место проживания и т. д. Нравиться всем и сразу невозможно — даже глобальные бренды имеют определённую целевую аудиторию.
- Индивидуальность. Это качество проявляется в манере взаимодействия с аудиторией, подаче контента, взглядов и убеждений. Благодаря индивидуальности возникает эмоциональная связь между носителем бренда и его публикой. За счёт индивидуальности бренд запоминается, мгновенно узнаётся и пробуждает чувства.
- Естественность. Личный бренд — отражение его носителя. Он должен быть частью реального, а не виртуального образа человека. Тренд на естественность возник после пандемии, сместив с пьедестала всё искусственное, притворное, неискреннее.
- Популярность. Начало персональному брендингу положила доступность инструментов коммуникации с широкой аудиторией, чему поспособствовало распространение социальных сетей. Каждая медийная платформа открывает возможности для построения личного бренда. Нет нужды использовать их все одновременно. Лучше выбрать оптимальный вариант или 2−3 варианта, которые наиболее эффективны в усилении индивидуальности персонального бренда и укреплении репутации личности.
- Контент-стратегия. Создание личного бренда предполагает регулярную и частую публикацию контента. Важно определиться с типом и форматом публикаций, заранее продумать возможные коллаборации. У персонального бренда должна быть своя история и в офлайн среде — нужно продумать, на каких мероприятиях и в каких СМИ следует появиться.
Образ должен быть выстроен таким образом, чтобы его носитель легко с ним уживался, не ломая себя, — это ещё раз про естественность. Картинка должна максимально соответствовать реальности, так как созданной личностью придётся жить и дышать постоянно. Начните с «упаковки», то есть стиля одежды, причёски и манеры общения. Гармонично впишите их в создаваемый образ, найдите свою отличительную черту, например, визуальную деталь. Вспомните о буйных кудрях Ильи Варламова, манере речи Юрия Дудя или бровях Кары Делевинь.
Далее следует:
- Создать аккаунты в социальных сетях или привести в порядок имеющиеся. Убедиться в том, что в конкретной соцсети есть ваша целевая аудитория.
- На регулярной основе подготавливать и публиковать экспертные материалы.
- Создать сайт со своим портфолио и полезным контентом.
- Заказать рекламу, в том числе у инфлюенсеров.
- Проявить активность за пределами персональных аккаунтов. Можно писать комментарии и давать экспертную оценку публикациям в отраслевых изданиях, сотрудничать с другими авторами и блогерами.