жедневно в социальных сетях публикуется колоссальное количество новых постов, многие из которых тут же теряются в новостной ленте. Пользователи могут не заметить даже самую актуальную и полезную публикацию, если она неграмотно составлена и сложна в восприятии. Умная лента продвигает исключительно те посты, которые в первые часы набирают много лайков, комментариев и репостов. Поэтому ваша главная задача — создать пост, который выделится среди остального контента и станет успешным.
Весной 2022 года одни из самых популярных в России платформ были признаны экстремистскими и были заблокированы. В сложившейся на этом фоне ситуации сформировались новые тренды и направления — специалисты сферы взяли курс на диверсификацию площадок, персонализацию, искренность и прозрачность в блогах, деловое сотрудничество, формирование собственного инфополя, геймификацию воронок продаж и видеоконтент.
Диверсификация площадок. Медиаландшафт изменился, поэтому представителям бизнеса пришлось оперативно осваивать новые площадки. Многие смахнули пыль с заброшенных аккаунтов ВКонтакте, где есть до боли знакомая лента, истории, хэштеги, геотеги и таргетированная реклама. Кто-то выбрал ЯндексДзен, YouTube и Snapchat. Значительное количество компаний отправилось в Telegram, который не является социальной сетью, но походит для создания информационных каналов, продвижения личных брендов, тематических сообществ и онлайн-образования. Мессенджер позволяет делиться контентом в текстовом формате, добавлять видео, записывать аудиосообщения, проводить опросы и эфиры. Публика в Telegram чрезвычайно требовательна к контенту, так как каналы перемешаны с личными переписками. Кроме того, здесь принято «откладывать потребление» — знакомиться с новым контентом не по мере его поступления, а копить и изучать всё сразу.
Чтобы справиться с диверсификацией успешно, следует сделать акцент только на релевантных площадках. А ещё можно заняться разработкой собственной, независимой от сторонних платформ, площадки — веб-ресурса, подкаста, e-mail рассылки.
Персонализация. Подписчики больше не заинтересованы в массовом продукте. Они хотят получать персональные предложения, разработанные специально для них. До этого момента бизнесмены с трудом заставляли себя составить средний портрет целевой аудитории, а уже пора изучать и анализировать потребности каждого потенциального клиента по отдельности. Да, без этого продвигать продукты и услуги в социальных сетях в скором времени будет невозможно.
Персонализировать нужно контент и голос бренда, рассылки и все остальные активности. Особенно ярко этот тренд проявляется в онлайн-образовании. Аудитория не приобретает продукты, которые рассчитаны на массовое потребление. Клиенты интересуются персональным наставничеством или возможностью попасть в небольшую группу.
Искренность и прозрачность в блогах. Социальные сети буквально утонули в рекламе, агрессивных продажах и манипулятивном контенте. Открытость и честность — это такая редкость, что бренды, которые строят свои отношения с аудиторией на этом фундаменте, сразу становятся заметными. Обратите внимание на крупные компании и популярных блогеров — в их лентах студийные фотосессии постепенно заменяются простыми «живыми» фотографиями.
Наигранные эмоции или искренние чувства? Подписчики, скорее всего, выберут второе. Чем честнее компания говорит о своём продукте, тем выше доверие аудитории. Отсутствие манипуляций, социальная ответственность, благотворительность и экологичность стали важными элементами новой реальности.
Деловое сотрудничество. Чтобы укрепить позиции бренда, выйти на новую аудиторию, представить публике продукт, усилить лояльность, выделиться на фоне конкурентов и повысить продажи, можно объединить ресурсы с одним или несколькими партнёрами. Коллаборация может помочь в создании чего-то нового — контента, товара, произведения искусства. Тренд не новый, но коллабы обрели новое дыхание на фоне массового перехода в другие социальные сети. К тому же один в поле не воин — тем более в кризис. Лучше заручиться поддержкой, объединиться и за счёт этого расширить свою долю рынка.
Планируя коллаборацию, нужно совпасть с компанией-партнёром не только в целях, но и в ценностях. Не полагаться только на собственные ощущения, но и изучать аудиторию, мониторить локальные и глобальные тренды, встраиваться в тенденции.
Информационный повод. Для привлечения внимания целевой аудитории, улучшения имиджа бренда, повышения узнаваемости и количества упоминаний в интернете нужна актуальная информация или событие. Информационный повод позволяет создавать качественный и полезный контент, поэтому компаниям следует формировать собственное инфополе, то есть инициировать события самостоятельно. Это может быть сотрудничество с другим брендом, выпуск нового продукта, мероприятие для постоянных клиентов, день рождения компании, приглашение эксперта и т. д. Важно рассказывать о своих взлётах и падениях, делиться опытом, задавать тренды, распространять новости.
Чем больше компания транслирует сама себя, тем шире её аудитория. Главное — быть осторожными, так как неграмотно запущенный информационный повод может испортить репутацию раз и навсегда. Обдумывайте свои действия и их возможные последствия.
Геймификация воронки продаж. Чтобы как можно больше пользователей попадали в воронку продаж и доходили до этапа покупки, бренды привлекают их внимание играми. Геймификация — ещё один свежий тренд, который подразумевает внедрение в рабочие процессы игровых элементов. Геймификация способствует увеличению продаж и лояльности, удержанию клиентов. Но главное — она помогает повышать вовлечённость.
Основные элементы геймификации — новые продукты, бесплатные товары и статусы. Примером воронки продаж, выстроенной в формате игры, может быть квест или марафон с простыми заданиями и призом в виде скидки на продукт/услугу.
Видеоконтент. Социальные сети поняли, что аудитории нравятся короткие видеоролики. Блогеры и бренды тоже не остались в стороне, взяв этот формат на вооружение для продвижения своих продуктов. Короткий вирусный ролик — один из самых эффективных способов органического набора подписчиков. Он не отнимает много времени, быстро вовлекает, развлекает и отлично продаёт. Но так как желающих попробовать этот формат и тех, кто давно его использует, очень много, следует подходить к созданию сценариев, съёмке и монтажу максимально профессионально.