Открытию интернет-магазина предшествует выполнение ряда действий, от которых напрямую зависит, станет ли проект успешным и рентабельным.
Критическая оценка собственных знаний и возможностей. В сети часто встречаются рекламные материалы с заголовками «Открой интернет-магазин за один день» или «Создай успешный интернет-магазин без вложений». Они создают иллюзию простой, не требующей особых усилий предпринимательской деятельности. Конечно, это не так. Создание любого интернет-магазина требует специальных знаний, среди которых:
- Основы HTML. Хотя бы на базовом уровне нужно знать теги, стили и атрибуты. Код можно не писать, но хотя бы читать.
- Excel. Основные функции, формулы, операции над текстами и т. д.
- СЕО. Ранжирование, индексация в поисковых системах, правила оформления текстов.
- Рекламные инструменты. Важно не просто знать, что они существуют, но и понимать принципы их работы, а также собирать простые кампании.
- Постановка задач перед техническими специалистами. Дизайнеры, верстальщики, сотрудники технической поддержки хостинга и движка не будут вникать в проблемы, описанные по типу «у меня что-то сломалось». Они разговаривают на языке скриншотов, кода, выгрузок, описания функционала. Даже при покупке готового веб-ресурса, этот язык нужно учить, развивать и применять. Интернет-магазин будет успешным только в том случае, если его владелец в курсе, как он работает, на что тратятся его деньги.
Выбор ниши и товарного ассортимента. При выборе популярных категорий товаров (гаджеты, бытовая техника, одежда и обувь, косметика) следует подготовиться к ожесточённой конкурентной борьбе. В такой ситуации можно сформировать уникальное торговое предложение, сузив нишу или выбрав малоизвестную продукцию.
Оценить нишу непросто. Понадобится и самостоятельная «разведка», и специализированные аналитические инструменты. Но есть несколько современных сфер, которые пользуются неизменным спросом: товары, которые расходуются постоянно; товары со скидками, бывшие в употреблении товары (а также сервисы по их ремонту и обслуживанию); сегмент DIY (всё чаще люди делают что-то своими руками); товары для микробизнеса (например, для выпечки тортов на дому).
Определившись с подходящей продукцией и рыночным сегментом, следует перейти к поиску оптовых поставщиков.
Выбор доменного имени. Это имя онлайн-магазин, по которому его находят и запоминают потенциальные покупатели. От домена требуется уникальность и краткость. Имя должно легко читаться и восприниматься на слух. Более того, оно должно быть связано с сутью сферы деятельности, которая выбрана для онлайн-магазина.
Разработка сайта и внедрение платформы. Создание интернет-магазина — процесс затратный и достаточно долгий. Необходимо выбрать дизайн, наполнить ресурс товарами, сделать его полезным, интересным, удобным, простым в восприятии. Кроме того, нужна CMS с обширным функционалом. Программа должна отвечать ряду требований: быть стабильной в работе, эффективной, быстрой, комфортной в использовании. Многие разработчики грешат тем, что применяют некачественные системы управления или разрабатывают «самописные» ресурсы, с которыми невозможно работать.
Разработка плана и стратегии продвижения. В план продвижения может входить один или сразу несколько способов рекламы. Пригодится и вывод в ТОП выдачи поисковых систем, и контекстная реклама, и смм-маркетинг. В качестве дополнения можно привлечь клиентов в интернет-магазин через отзывы и рекомендации, популярные торговые площадки, email-рассылки.