Привлечение внимания к брендам, формирование имиджа компаний и интереса к их продуктам — главные задачи, которые ставятся перед медийной рекламой. У неё немало форматов, подходящих под разные цели маркетинговой кампании. Предлагаем разобраться, что такое медийная реклама, какими особенностями, плюсами и минусами она обладает, какие из её инструментов наиболее привлекательны, как отслеживать её эффективность.
Медийная реклама (Display Advertising) — это графические, звуковые, видео и текстовые объявления, ориентированные на визуальное восприятие. Их основная задача — не прямые продажи, а формирование у аудитории позитивного отношения к бренду, услуге или продукту. Медийная реклама должна задерживать внимание и вызывать у пользователей приятные эмоции.
Ещё один обязательный маркер медийной рекламы — интерактивность. Большинство объявлений этого типа кликабельны, что предоставляет бизнесу возможность эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Как правило, объявление такого типа представляет собой текст, изображение и URL-адрес, который ведёт на сайт, где можно подробнее ознакомиться с продуктами компании и приобрести их. Встретить медийную рекламу можно на веб-ресурсах, в социальных сетях и мобильных приложениях.
Бизнесу стоит использовать медийную рекламу, чтобы:
НА ЗАМЕТКУ: Медийная реклама идеальна для создания охватных кампаний, способствующих узнаваемости бренда, а также для оповещения целевой аудитории о текущих промоакциях.
НА ЗАМЕТКУ: В медийной рекламе часто мелькают известные личности — актёры, певцы, ведущие. Они становятся лицами брендов и представляют товар на нескольких площадках.
То, как будут работать медийные форматы для разных рекламных кампаний, зависит от многих факторов. Мало придумать креатив – нужно проработать все элементы в комплексе.
Выбрать релевантные площадки для размещения. Не стоит пытаться охватить множество площадок сразу, так как это в разы увеличивает стоимость рекламной кампании. Важно предварительно изучить целевую аудиторию, выяснив, какие ресурсы она предпочитает, а затем разместить свою медийную рекламу именно там.
Это может быть тематический сайт (форум или коммерческий ресурс), где будет уместен баннер с рекламой статьи, обзора, лонгрида. Или новостной и информационный ресурс, предлагающий услугу брендирования главной страницы. Или платформа, которая специализируется на видеорекламе. Или социальные сети, где реклама создаётся с помощью внутренних рекламных инструментов. В рекламной сети Яндекса, например, более 40 000 площадок, среди которых тематические сайты, блоги и мобильные приложения.
Создать несколько портретов целевой аудитории. Существуют социально-демографические сегменты, для которых наиболее эффективны видеообъявления. Другим больше подходят графические объявления. Каждый сегмент целевой аудитории выбирает конкретный формат. Внимательно изучите интересы каждого сегмента внутри своей целевой аудитории. Эти знания помогут делать медийную рекламу более результативной.
Продумать путь пользователя. Нужно чётко осознавать, что произойдёт после взаимодействия пользователей с объявлением. Страница, на которую должен перейти человек, должна быть проверена. Нельзя допустить ошибку с «приземлением», так как это серьёзно отразится на результатах кампании. И ещё один момент: сотрудники отдела продаж должны не только знать о проводимой рекламной кампании, но и быть в курсе офферов и условий.
Маркетологи считают малоэффективным добавление в объявление ссылки на главную страницу сайта. Лучше указать ссылку на раздел услуг и товаров, которым посвящена рекламная кампания. Как вариант, возможно создание отдельной страницы со специальными предложениями, если нужно прорекламировать некую акцию.
Протестировать креативы. Креатив кажется идеальным? Не полагайтесь только на свои эмоции, впечатления и интуицию. Сделайте несколько вариантов для каждого объявления (группы объявлений). Используйте разные изображения, текст и УТП. После запуска тестовой кампании проанализируйте эффективность каждого креатива.
Многие рекламные площадки предоставляют возможность настройки автоматического выбора креативов. Алгоритмы выбирают наиболее удачные сочетания видео, изображений и текстов, показывая их чаще.
Чётко сформулированное УТП обеспечивает объявлению преимущество. Если вы рекламируете специальное предложение или акцию, следует кратко описать их суть (сроки проведения, размеры скидок и т.д.). Если это новый продукт, важно сделать акцент на его пользе для потребителей.
Обновить медийную рекламу. Лучше всего медийные форматы работают при первых просмотрах. Если пользователь снова и снова видит одно и то же объявление, он просто перестаёт его воспринимать. Поэтому каждая длительная рекламная кампания должна иметь много креативов.
Обновляя медийную рекламу, отталкивайтесь от обсуждаемых в социуме событий для привлечения максимального внимания. Многие бренды используют для своих креативов рекламу конкурентов и ситуативный маркетинг.
При оценке эффективности медийной рекламы ориентируйтесь не только на клики, но и на следующие метрики:
НА ЗАМЕТКУ: Не всегда пользователи покупают товар сразу после того, как увидят рекламу. Для отслеживания отложенных конверсий есть анализ статистики по post-view или view-through.