Совершенству предела нет. И это отличная мотивация к действиям, направленным на повышение конкурентоспособности бизнеса, в том числе и на улучшение сайта.
Главный секрет успешного сайта кроется не в креативности дизайна, удачно оптимизированных метатегах или количестве контента. Лучшие в своей нише веб-ресурсы всегда индивидуальны, полезны и ценны для пользователей, поэтому занимают самые высокие позиции в рейтингах поисковых систем. Эстетика, качество контента и юзабилити — это направления, по которым должна вестись неустанная работа по улучшению. В этой статье мы дадим несколько советов, как сделать свой сайт более привлекательным для людей, расширить аудиторию и увеличить число лояльных клиентов.
Идеальных сайтов не существует. Каждый проект имеет свои сильные и слабые стороны. Но успех не заставит себя долго ждать, если вы будете стремиться выделиться на фоне конкурентов. Основным приоритетом должны стать качество контента и удобство пользования ресурсом.
Итак, первым делом нужно определить своих конкурентов, то есть понять, с кем придётся сражаться за лидерство в нише. Найти конкурентов можно через поисковики — в этом вам помогут ключевые слова из семантического ядра вашего сайта. Есть и другой вариант: специальные онлайн-сервисы, которые осуществляют выборку конкурентов по запросам.
НА ЗАМЕТКУ: Конкурентные ресурсы рекомендуется изучать при помощи вкладки «Инкогнито». Вас должны интересовать сайты в ТОПе и блоках контекстной рекламы. В итоге нужно выбрать 5−10 позиций.
НА ЗАМЕТКУ: Не копируйте конкурентов. Лучше посмотрите, как решают те или иные проблемы сайты других отраслей. Наблюдайте за нововведениями и пробуйте применить их в своей нише.
Кроме оценки сайтов прямых конкурентов следует иногда заглядывать на сайты смежных тематик и компаний, работающих в других регионах. Даже во время беглого аудита можно найти отличную идею для улучшения своего веб-ресурса.
Когда таблица будет готова, нужно проверить свой сайт на наличие, качество и эффективность работы всех элементов. Выявленные проблемы следует устранить, а для внесения обновлений — составить техническое задание для команды, состоящей из веб-дизайнера, копирайтера и других специалистов. Кстати, часть работы можно выполнить своими силами, например, подобрать изображения, добавить видео, оформить карточки товаров.
Каждый раз после внедрения новых фишек следует отвечать на вопросы:
Конечно, перечень вопросов во многом зависит от задач, которые вы ставите перед обновлением. Сайты конкурентов предоставляют массу информации для совершения активных действий. Нужно подмечать их плюсы и минусы, знакомиться со стратегией, сравнивать её со своей, подробно анализировать по всем значимым моментам. Обратите внимание на формы лидогенерации (обратная связь, подписка на рассылку, расчёт стоимости, чат-боты). Не забудьте подметить, какие призывы к действию используют конкуренты, как они работают над повышением уровня доверия, насколько прост у них процесс выбора и оформления заказа.
Собрав сведения о конкурентах, можно пойти на опережение и сравнить ваши предложения раньше, чем это сделают потенциальные клиенты. Это позволит подчеркнуть собственные преимущества, а если продукт или услуга дороже, сразу обозначить причину.
Конкурентная борьба не должна внушать опасения и порождать страхи. Опыт и знания конкурентов, их удачные решения и продвинутые стратегии можно и нужно применять для улучшения собственного ресурса. Но не слепо копировать, а адаптировать и совершенствовать.
Технический аудит сайта
Важно выявить ориентиры и выделить рычаги мотивации для пользователей в пользу взаимодействия с сайтом. Аудит проводится по следующим направлениям:
В соревновании за внимание пользователей нет факторов, которые можно считать незначительными. Чтобы обогнать конкурентов, нужно быть лучше, чем они, по каждому пункту.
НА ЗАМЕТКУ: Для повышения конверсии и поведенческих факторов добавьте интерактивности. Вовлечению пользователей способствуют видеоролики, игры, квизы, опросы.
Обновление дизайна
К глобальному редизайну сайта следует прибегать только в случае крайней необходимости. Если визуальная оболочка ресурса не обновлялась более 3−4 лет или была выполнена «на скорую руку», выделить из бюджета средства на качественное преобразование необходимо. Продающий дизайн — это одно из конкурентных преимуществ, способ удержать пользователей и увеличить продажи.
Если проект не нуждается в масштабных переменах, можно улучшить его эстетическую привлекательность с помощью:
Если у вас есть соответствующие навыки и опыт, обновления можно внедрять самостоятельно. Но сотрудничество с профессиональным веб-дизайнером, как правило, обеспечивает гораздо более ощутимые результаты.
Создание контента, которым хочется поделиться
Если контент интересный и полезный, пользователи делятся им, что помогает сайту повышать продажи. Подробные описания способствуют получению посетителями новых знаний, укреплению авторитета компании, как эксперта. Всё это работает на лояльность клиентов и увеличение количества конверсий.
Информация, которую вы предоставляете, может быть не новой, но напишите её своими словами. Расскажите, как производится продукция или как оказывается услуга. Производителей кленового сиропа, например, тысячи. Многие из них продают свой товар через интернет. Но лишь небольшой процент производителей объясняет, как осуществляется отбор деревьев, как извлекается сок, как его превращают в сироп.
Учтите, что написать что-то по-настоящему уникальное удаётся единицам. Всё уже написано, всё уже рассказано. Но можно увеличить ценность уже существующего контента за счёт включения:
Этот подход работает в том числе при аудите и обновлении уже существующих страниц, что даёт возможность получать переходы по популярным запросам годами.
Стильное оформление контента
По сей день на сайтах многих компаний можно увидеть полотна текста с ключевыми словами. Пользователи читают такие материалы «по диагонали» или вовсе игнорируют. Для вас это прекрасный шанс подняться в рейтинге.
Тексты на сайте должны быть уникальными, качественными, структурированными, полезными, дополненными подходящими изображениями и видео. Проявите заботу о своих посетителях, покажите им, что вы с уважением относитесь к их времени и с благодарностью — к тому, что они посетили вас.
Добавление информации о себе
Перед принятием решения о покупке товара или заказе услуги в интернете пользователи, как правило, сомневаются и долго думают. Значительную часть возражений снимает максимум предоставленной им информации. Важно насытить сайт сведениями не только о товарах/услугах, но и о самой компании, а также приложить социальные доказательства (отзывы, награды, сертификаты качества).
Рекомендуем:
При условии качественного исполнения всё это оживит веб-ресурс, сделает его более атмосферным, поднимет уровень доверия пользователей и позитивно скажется на уровне продаж.
Чуть подробнее о персонализации, которая, как известно, является ключом к доверию, так как люди предпочитают взаимодействовать с такими же людьми. Обезличенные корпоративные сайты не могут рассчитывать на лояльность потенциальных клиентов.
Рекомендуем создать расширенную страницу «О нас», разместив здесь историю компании, рассказав о своих целях и планах. На фоне конкурентов поможет выделиться интересно изложенная философия бренда, «закулисные» видео о рабочих буднях и корпоративных мероприятиях. Можно неординарно подать информацию о сотрудниках, их личностных качествах, интересах и стремлениях. Такие проекты всегда запоминаются.
Убедите пользователей в том, что понимаете их проблемы и потребности, готовы найти индивидуальное решение для каждого. Меньше употребляйте слово «мы», но больше — слово «вы». Распространённым недочётом для коммерческого ресурса является акцент на собственных заслугах: «Мы являемся лидерами отрасли», «У нас самый большой выбор», «Наши специалисты — мастера своего дела» и т. д. Ваши клиенты хотят знать, что вы ориентированы на них, что их трудности разрешимы (вы об этом позаботитесь).
НА ЗАМЕТКУ: Создайте блог для того, чтобы рассказывать потенциальным клиентам о том, как вы на практике решаете задачи своих заказчиков. Люди начнут воспринимать ваш бизнес иначе.
Совершенствование юзабилити
Положительный пользовательский опыт — отличная мотивация для того, чтобы вернуться на сайт за новыми покупками. Есть несколько проверенных способов улучшения юзабилити:
Упрощение, а не усложнение
Структура веб-ресурса, навигация, оформление заказа, складывание товаров в корзину — всё это должно быть максимально простым, доступным и эффективным. Пользователи не должны искать нужные кнопки и испытывать замешательство, пытаясь сделать следующий шаг в воронке продаж.
Помогайте потенциальным клиентам продвигаться по сайту, призывайте их к действию. Ограничьте количество доступных опций и необходимых для заполнения полей. Предоставьте дополнительную мотивацию в виде системы лояльности, накопительных бонусов, скидки, бесплатной доставки.
Чтобы понять, что уже сделано хорошо, а чего пользователям может не хватать, можно заказать юзабилити-аудит. Сервис AskUsers, например, позволяет получить отзывы в виде анкеты от настоящих пользователей, а на сайте Usabilityhub можно тестировать разные параметры.
В зависимости от того, продвижением какого типа ресурса вы занимаетесь, можно упростить навигацию и поиск по сайту, фильтрацию и сортировку товаров в каталоге, сравнение продуктов по параметрам, процесс оформления заказа. К тому же избегайте визуальной перегруженности в дизайне, старайтесь сокращать и структурировать контент на странице. Там, где раньше нужно было совершить пять действий, можно обойтись тремя.
Реализация сложных вещей
Многим хочется выбрать самый лёгкий путь, ступить на него и получить максимальную выгоду в самом скором времени. У кого-то это даже получается. Но чем вы хотите владеть? Сайтом, состоящим из множества однотипных страниц? Или полноценным ресурсом, который посвящён, например, путешествиям, моде, полезным лайфхакам, кухне народов мира? Становиться лучше, усложнять сайт в плане контента и технических возможностей — вот проверенный способ всегда оставаться на верхних строчках выдачи поисковиков. Только не бросайте все силы исключительно на оптимизацию сайта под поисковые системы. Помните о том, что успешность бизнеса зависит прежде всего от клиентов. Пусть вам не удастся удержать всех и каждого, но для многих проделанная вами работа будет достаточным аргументом для того, чтобы остаться.
НА ЗАМЕТКУ: Можно скачать шаблон бесплатно или доверить разработку проекта веб-студии.
Качество проявляется в деталях, поэтому собирается по крупицам. Есть множество методов улучшения любого сайта, которые нуждаются во временных и финансовых затратах. Но чем больше будет вложено труда, тем значительнее окажется отрыв от конкурентов. Главное — нащупать точку приложения силы. Реализовывая сложные идеи, можно получить большие преимущества в долгосрочной перспективе.