Было бы ошибкой полагать, что для производственных компаний не работают стандартные маркетинговые инструменты. Перед началом продвижения такого предприятия в сети необходимо пройти все стандартные этапы:
Погружение в специфику бизнес-модели. Чтобы успешно продвигать бизнес в сети, нужно понять его принципы, задачи и особенности, определить сильные и слабые стороны, целевую аудиторию, ключевые характеристики продукта, механизмы сопровождения клиентов, а также вникнуть во внутренние процессы. Полное погружение даст возможность решить не абстрактные, а прикладные задачи, повлияв на бизнес-метрики.
Анализ сайтов конкурентов. Важно оценить функционал, техническое исполнение, наполнение, дизайн и юзабилити. На что сделан акцент при формировании ассортимента: Как организован каталог? Чем стремится выделиться каждый производитель? В чём видит свои ключевые преимущества?
За счёт анализа веб-ресурсов конкурентных компаний можно взять на заметку самые удачные решения, учесть чужие ошибки, лучше понять свои ключевые преимущества и презентовать их в максимально выгодном свете.
Составление семантического ядра. На этом этапе необходимо проанализировать все возможные поисковые запросы, которые имеют отношение к продукту производственного предприятия. Затем запросы структурируют и распределяют иерархически, чтобы в дальнейшем руководствоваться ими при составлении структуры сайта.
Техническая подготовка к продвижению. Сайт промышленного предприятия должен подходить для продвижения в техническом плане. Мы говорим о высокой скорости загрузки страниц, адаптивности, параметрах для СЕО и инструментах аналитики. Кроме того, важна структура веб-ресурса. Она должна быть грамотной, логичной, интуитивно понятной.
В случае с производственными компаниями есть наиболее эффективные инструменты продвижения:
- СЕО — поисковая оптимизация. Для грамотного продвижения в поисковых сервисах следует публиковать на сайте только уникальный контент (тесты, изображения), а также добавлять в заголовки страниц ключевые слова. Упор следует делать на низко- и среднечастотные запросы, которые не предусматривают высокой конкуренции.
- Контекстная реклама. Можно экспериментировать, но не стоит вкладывать весь рекламный бюджет в одну кампанию. Следует уделять максимум внимания аналитике. Если есть сомнения в собственной компетенции, лучше доверить эту работу специалисту.
Выше изложены общие принципы и рекомендации по продвижению сайта промышленного предприятия в интернете. Для реализации каждого отдельного проекта нужно учесть его особенности, но главная мысль состоит в том, что даже производитель сложного продукта может успешно продвигаться в сети, если готов тратить на это время и силы.