Эмоции побуждают людей к реакциям и действиям, которых от них ожидают продавцы и маркетологи:
Эмоции создают первое впечатление. Люди понимают, хотят ли они иметь дело с конкретной компанией, едва успев познакомиться с её предложениями. Потенциальным клиентам достаточно нескольких секунд, чтобы оценить профиль в социальных сетях, оформление офисного помещения или витрину магазина. Если то, что человек увидел за эти несколько секунд, ему понравится, он приступит к более глубокому изучению бренда. Если нет — уйдёт и вряд ли вернётся ещё раз.
Эмоции подталкивают к быстрому принятию решений. Если платье идеально подошло к лицу и село по фигуре, женщина тут же его купит. Если же появятся какие-то сомнения, она может раздумывать ещё долго, искать аргументы против и другие модели платьев.
Эмоции мотивируют тратить больше. В организме человека, который смотрит на приятную ему вещь, происходят химические реакции, заставляющие испытывать радость, восторг и возбуждение. Поэтому нам хочется продолжать покупать, в том числе то, в чём мы особо не нуждаемся.
Эмоции запоминаются. Клиент может забыть, какую именно вещь он покупал в конкретном магазине. Но на уровне подсознания он будет помнить, что с этим магазином у него связаны положительные эмоции. Поэтому велик шанс, что в следующий раз он снова придёт сюда.
Именно поэтому люди реагируют на триггеры продаж, ведь они:
- Играют на эмоциях. Рациональное мышление оказывает 16% влияния на наше решение о покупке, а эмоции — 31%. Поэтому маркетинговые кампании, основанные на рациональном мышлении, всегда будут менее эффективными, чем эмоционально ориентированные.
- Эмоции формируют желание. Если человеком владеет желание, он сам придумает аргументы в пользу покупки.
- Желание необходимо удовлетворить. Всем людям нравится тратить деньги на удовлетворение своих желаний.
- Удовлетворение приходит, когда есть польза и выгода. Любой получит удовлетворение, если будет возможность приобрести что-то с хорошей сидкой или стать обладателем дефицитного товара.
- Триггеры показывают пользу и выгоду. Поэтому клиенты реагируют на них правильно.