ЗаголовокЭто первое, что видят получатели писем. А иногда и последнее, если название не пробудило желание срочно открыть сообщение и ознакомиться с ним. Хорошее название – это половина успеха рассылки, поэтому к его выбору нужно подойти ответственно.
Как правило, заголовок формируется после того, как письмо уже написано. Эту традицию можно нарушить, сначала придумав броский заголовок, а затем написав письмо. Чего не следует делать точно, так это давать письму название, которое не соответствует его содержанию. Поймать клиента на эту удочку можно только один раз – после этого доверия к компании не будет, поэтому упадёт показатель открываемости сообщений и начнутся массовые отписки от рассылки.
Как создать правильный заголовок?
- Заголовок должен быть броским, но понятным. Он должен рассказать о том, какую информацию получатель увидит внутри. Пусть это будет «цепляющая» фраза, выделяющая письмо на фоне остальных в почтовом ящике. Важно избегать клише, не «наводить тумана» и, конечно, не обманывать свою аудиторию. Хорошие показатели открытия у писем с заголовками, содержащими точные данные.
- Императивы приветствуются. Получателей можно и нужно призывать к какому-либо действию. Этот метод широко используется в рекламе. Но не стоит перегибать планку, чтобы клиент не подумал, что его к чему-то принуждают. Например, можно дать письму такой заголовок: «Выберите подарки к Новому году для своих близких». Здесь сразу понятно, о чём пойдёт речь в сообщении. К тому же в сознание клиента вкладывается мысль о том, что праздник не за горами и необходимо сделать покупки. Главное – не забыть сообщить получателю о выгоде, которую он получит, если примет предложение компании.
- Заголовок должен быть персонализированным. Можно использовать в заголовке имя клиента или разделить всех подписчиков на группы, отправив каждой из них письмо с определённым заголовком.
ТекстПосле того, как получатель увидел заголовок и принял решение открыть письмо, в игру вступает текст. Он определяет, выполнит клиент необходимые компании действия или нет. Важно:
- Проанализировать текст письма. Он должен быть написан для конкретного человека. Это не значит, что нужно написать тысячу разных писем. Это значит, что нужно объяснить, чем рассылка может быть полезна каждому клиенту. Подписчик не должен сожалеть, что отвлёкся от своих дел и открыл письмо. Он должен обрадоваться полученной информации, ведь теперь он может воспользоваться услугой, купить товар со скидкой, принять участие в мероприятии и т.д.
- Использовать личные местоимения второго лица. В тексте письма нужно сосредоточиться не на том, что компания может дать клиенту, а на том, что клиент может получить с помощью компании. То есть не «Мы научим вас рекламировать свой товар в интернете», а «Вы научитесь рекламировать свой товар в интернете».
- Рассказывать о преимуществах. В письме нужно не только рассказать клиенту о том, что предлагает ему компания, но и объяснить, почему клиент нуждается в этом товаре или услуге. Важно концентрироваться на преимуществах продукта: почему он лучше, чем у других? Подписчики могут не воспользоваться привлекательной скидкой, если не будут осознавать ценность товара или услуги.
- Не писать слишком много. Пользователи ежедневно получают множество писем. У них не так много времени на обработку каждого из них, поэтому нужно убедиться в том, что письмо содержит только самую ценную информацию. Длинные тексты в рассылках читают не все, поэтому лучше выбрать лаконичный текст из нескольких предложений и сосредоточиться на эффектном визуале письма. Чтобы понять, что должно быть в письме, нужно вспомнить о цели рассылки. Чего компания хочет от своей аудитории? Чтобы она зарегистрировалась на сайте? Купила товар? Заказала услугу? Посмотрела видео? Текст стоит переписать, если даже после внимательного прочтения письма сложно понять, для чего оно было нужно.
- Вызывать позитивные эмоции. Хорошо, если письмо вызывает хоть какие-то эмоции, а не только желание отправить его в спам. Человек запоминает всё, что заставляет его чувствовать. Но в нашем случае в интересах компании сделать так, чтобы клиент испытал прилив лояльности и желание взаимодействовать с отправителем. Можно уместно шутить, писать о позитивных вещах, извиняться за прошлые ошибки, интересоваться мнением и т.д. Допустимо всё, что поможет сблизиться с аудиторией.
- Призывать к действию. Цель письма – мотивировать клиента к выполнению целевого действия. Прочитав текст, пользователь должен чётко понять, чего от него хочет компания. Поэтому в письма часто добавляют крупные кнопки, которые привлекают внимание даже при беглом просмотре содержания.
ВремяПомимо заголовка и текста есть множество факторов, которые могут сказаться на конверсии как положительно, так и отрицательно. Один из них – время, в которое компания делает рассылку. Как мы уже говорили, пользователи получают множество писем в течение дня. Некоторые из них информативны и полезны, а остальные представляют собой спам. Чтобы письмо не затерялось в потоке корреспонденции, важно выбрать оптимальное время, гарантирующее самый высокий процент открытий.
Лучше всего рассылать письма в середине недели с 14 до 19 часов. Как показывает статистика, люди чаще всего просматривают почту на работе, поэтому в выходные дни процент открытий резко снижается.