Это слабое место многих интернет-магазинов, а ведь от качества именно этой услуги зависит большая часть успеха онлайн-бизнеса. Если несколько лет назад покупатели были готовы мириться с нестабильной и долгой доставкой, то сегодня они максимально избалованы маркетплейсами, которые доставляют товары в короткие сроки, сообщают о передвижениях заказов и зачастую предоставляют эти услуги бесплатно. Если интернет-магазин планирует торговать в разных регионах, ему следует позаботиться о доставке сопоставимого качества.
У интернет-магазинов есть три варианта, как осуществлять доставку:
- своими силами;
- с помощью служб доставки или фулфилмент-центров (компаний, которые берут на себя весь комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им товара);
- через пункты самовывоза.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Чтобы понять, какой из них подходит конкретному интернет-магазину, нужно определиться с географией работы и объёмом заказов. Если магазин работает только в одном городе и не имеет много заказов, можно обойтись своими силами. В ином случае будет сложно без привлечения помощи со стороны.
Подавляющее большинство интернет-магазинов сотрудничает с курьерскими службами. Заказы можно доставлять до двери курьером или в пункты выдачи, которые пользуются популярностью среди россиян. Важно, чтобы условия доставки были прозрачными и отражались в соответствующем разделе меню сайта. Будет эта услуга платной или бесплатной, магазин решает сам. Большинство покупателей согласно дополнительно платить за доставку, если она будет быстрой и беспроблемной.