Для создания сайта, который привлечёт в ресторан больше гостей, важно правильно определить его цели и концепцию. Веб-ресурс — это лишь элемент единого маркетингового комплекса. Предполагается, что к моменту начала его разработки заказчик уже имеет глубокое понимание своего бизнеса, знает свою целевую аудиторию, может назвать преимущества заведения, чем оно отличается от сотен других, каково его УТП. Если это так, можно создать сайт, который действительно принесёт ресторану прибыль.
КонцепцияВ зависимости от поставленных заказчиком целей веб-ресурс может быть:
- «Визиткой» заведения. Такие сайты знакомят пользователей с заведением и его особенностями, держат в курсе новинок в меню, актуальных акций и т. д.
- Маркетинговым инструментом. В данном случае задача сайта — помочь руководству предприятия лучше узнать свою аудиторию, изучить её предпочтения, собрать контакты для гостевой базы и рекламных рассылок, выйти на новый рынок, запустить новые продукты, масштабироваться.
- Инструментом автоматизации. Такие сайты решают конкретные задачи, предоставляя потребителям возможность бронировать столики, заказывать кейтеринговые услуги или доставку еды онлайн.
Определившись с целями сайта, нужно задуматься о позиционировании. Имеет значение, к какому сегменту рынка гастрономических услуг относит себя заведение. Это может быть ресторан с ценником «выше среднего», который предлагает гостям блюда авторской кухни, проводит дегустации, гастрономические ужины и закрытые бизнес-мероприятия. Или демократичное заведение с домашней кухней и игровой комнатой, целевой аудиторией которого являются семьи с детьми. Или ресторан, который в большей степени ориентирован на доставку.
Выбранное заведением направление подскажет, каким должен быть дизайн веб-ресурса. Премиальный ресторан на своём сайте должен сделать акцент на уникальной локации и атмосфере, стильном и уютном интерьере, изысканных блюдах. С первых секунд нахождения на страницах такого веб-ресурса посетители должны почувствовать себя избранными.
Семейные рестораны средней ценовой категории преподносят себя иначе. От страниц сайта должно веять комфортом, теплом и дружелюбием. Как правило, первым делом его посетителям бросается в глаза ёмкое, но понятное описание условий участия в программе лояльности. Кроме того, должен быть сделан акцент на удобном расположении заведения, наличии детской игровой комнаты с аниматорами и детского меню, а также действующих выгодных предложений.
Что касается сайта ресторана, который больше занимается доставкой еды, чем обслуживанием гостей в зале, то можно выбрать проторенную дорожку: лаконичное меню, крупные яркие фотографии с названиями блюд, калорийностью и ценами, интуитивно понятная навигация и никаких философских рассуждений.
Разобравшись с позиционированием, а значит, и с концепцией сайта ресторана, следует заняться его структурой. Для этого можно воспользоваться специальной программой или взять обычный лист бумаги — этого достаточно, чтобы набросать каркас сайта.