Работа с ключевыми словамиЧтобы контент достигал верхних позиций в органической поисковой выдаче, его нужно «удобрить» ключевыми словами. Поэтому перед созданием контента нужно собрать эти ключевые слова. Главное — не переусердствовать с их использованием, так как поисковики от такого не в восторге. Следует помнить, что контент создаётся для людей.
Планирование публикацийДля каждого канала продвижения разрабатывается свой контент-план. Его оформляют в виде таблицы и дополняют информацией по мере её поступления. Для начального этапа хорошо подходит метод брейнрайтинга — нужно собрать команду, задать направление поиска идей, обсудить и записать результаты.
Кроме того, можно:
- Разбить одну тему на крупные категории, а каждую крупную категорию — на мелкие подкатегории. Например, компания занимается дизайном интерьеров. Пользователям будут интересны советы профессионалов по оформлению домашних пространств, модные тенденции, история стилей — это будут категории. В каждой из них нужно выделить подкатегории — как выбрать шторы, актуальные цвета в интерьере, как сделать дом более экологичным и натуральным.
- Разделить контент на типы — развлекательный, экспертный, брендовый, рекламный, пользовательский (отзывы, ответы на вопросы). Решить, сколько контента в месяц, полгода, год понадобится для достижения поставленных целей.
- Проанализировать данные из Яндекс. Вордстат и Google Trends. Пользователи постоянно задают поисковикам вопросы. Самые популярные из них начинаются с «почему…», «как…», «что такое…».
После предварительной подготовки можно приступить к планированию. Для каждой единицы контента в одной строке таблицы указывают тему и тип, дату и время публикации, каналы распространения и другие необходимые данные. Желательно прописать цель создания и формат размещения для каждой публикации. Идеально, если будет указан и предполагаемый эффект в виде переходов на сайт, лайков, подписок, увеличения входящих звонков и т. д.
Таблица позволит отслеживать сроки и эффективность выполнения каждой задачи. Такой документ повышает уровень ответственности — публикации, запланированные на конкретную дату, выходят в срок с гораздо большей вероятностью, чем те, что должны появиться «где-то на неделе».
Определение форматов и видов контентаКонтент — это не только тексты в виде полезных советов, исследований, интервью с экспертами, обзоров новых продуктов, ответов на вопросы, инструкций и т. д. Одну и ту же информацию можно преподнести по-разному. Пользователи лучше воспринимают и активнее распространяют фотографии и видео, иллюстрации и инфографику.
Запуск создания контентаПришло время создавать контент в соответствии с готовым планом. При этом можно менять форматы, темы и каналы распространения в пределах недели или даже квартала. Всё зависит от целевой аудитории — отклик пользователей на те или иные публикации нужно регулярно анализировать, корректируя контент-план.
Продвижение контентаДопустим в корпоративном блоге была опубликована первая статья. Теперь важно, чтобы о ней узнало как можно большее количество представителей целевой аудитории. Задача — заставить их перейти на сайт компании.
Создавая контент-стратегию, необходимо указывать каналы продвижения публикаций. Каждый готовый материал, будь то статья или видеоролик, должен отработать свои функции по максимуму. То есть при выборе того или иного канала продвижения нужно просчитать, какого результата компания ожидает в итоге. Постановка чёткой задачи для продвижения контента помогает оценить, насколько эффективен каждый канал, какой контент нравится целевой аудитории.
Собственные, гостевые и платные каналы можно использовать в разных комбинациях:
- распространение статьи из блога с помощью социальных сетей и чат-ботов:
- публикация на собственных площадках ссылок на материалы, размещённые на партнёрских площадках;
- применение платной рекламы в социальных сетях;
- актуализация и перезапуск наиболее удачных материалов.
Пользователей необходимо постоянно мотивировать, чтобы они проявляли активность. Для этого можно размещать вовлекающие анонсы будущих публикаций, применять элементы интерактива (мини-игры, тесты, опросы), поощрять бонусами за репосты и отзывы.
Анализ результатовЧто подлежит анализу:
- Сколько трафика принёс новый контент.
- Повысилась ли конверсия за счёт опубликованных материалов, были ли совершены целевые действия на сайте.
- Увеличилась ли активность в социальных сетях.
- Стал ли бренд более узнаваемым. Эффективность этого показателя можно отследить с помощью опросов и исследований.
Количественные результаты можно проанализировать в Яндекс. Метрике и Google Analytics. Поэтому перед тем, как запустить процесс контент-маркетинга, нужно поставить цели в аналитике. В ином случае невозможно проанализировать результаты правильно.
Метрики, по которым оценивают успех и эффективность контент-стратегии:
- Охват целевой аудитории. Количество уникальных пользователей, которые ознакомились с контентом, то есть прочитали статью, изучили инфографику, просмотрели видеоролик. Для анализа выбирают конкретный промежуток времени.
- Вовлечённость пользователей. Количество лайков, репостов, комментариев в социальной сети, на внешней площадке или в корпоративном блоге показывает, как аудитория восприняла контент.
- Конверсии. Количество пользователей, которые совершили целевое действие на сайте.