Чтобы привлекать на свой сайт новую аудиторию, повышать экспертность в глазах целевой аудитории и узнаваемость бренда, следует распространять свой контент. Для этого используются следующие каналы:
Поисковая оптимизация. Поисковики, из которых пользователи получают львиную долю информации, — самые посещаемые ресурсы интернета. Контент-маркетинг сосредоточен на работе над видимостью контента в поисковых системах. Основными факторами ранжирования, которым следует уделить внимание, являются:
- Проверка технической стороны сайта (скорость загрузки страниц, отсутствие санкций, грамотно прописанные метатеги).
- Качество и уникальность контента.
- Удобство пользования ресурсом (юзабилити).
Яндекс и Google регулярно дают рекомендации, касающиеся качества текстового контента, оптимизации изображений и т. д. За этим нужно следить, так как пока существуют поисковики, будет существовать и поисковое продвижение.
Подскасты. Объёмы прослушивания звукового контента в режиме онлайн постоянно растут. Но это не значит, что потребители обратят внимание на некий подкаст просто потому, что он появился в сети. Аудитории интересны только материалы, способные доставить ей удовольствие. Всё остальное — лишь одна капля в общем информационном шуме.
Идеальный вариант — создать собственное шоу с уникальной концепцией, основанное на историях реальных специалистов конкретной отрасли. Как утверждают нейробиологи, интересно рассказанная история — лучший способ увлечь слушателя, установить с ним эмоциональный контакт и заставить его запомнить нужную информацию.
E-mail. Пока маркетологи в течение нескольких лет забивают последний гвоздь в крышку его гроба, e-mail продолжает жить и здравствовать. Основное предназначение рассылок — возвращение людей на сайт, с которым они ранее имели контакт. Кроме того, рассылки можно использовать в качестве отдельного канала коммуникаций с пользователями. Для мотивации пользователей чаще всего применяется простая цепочка: лид-магнит — предложение подписаться — регулярная рассылка.
Социальные сети и мессенджеры. Миллионы брендов продвигают свой контент в социальных сетях, которыми пользуется более 2,7 млрд. человек в мире. К ним можно и нужно присоединиться, но нельзя забывать о том, что для людей соцсети — это способ убежать от повседневной рутины, пообщаться с друзьями и развлечься. Здесь нельзя действовать агрессивно, пытаясь «впихнуть» свой контент максимальному числу пользователей.
Одна из успешных стратегий контент-маркетинга в социальных сетях — размещение увлекательных видео в сочетании с активным взаимодействием с подписчиками. Их не нужно пытаться переадресовывать на другие сайты — лучше публиковать продуманные и вдохновляющие тексты.
Теперь о мессенджерах. Можно завести канал и лояльных читателей, а затем периодически скидывать им ссылки на статьи с яркими заголовками и интересными анонсами. Ещё один вариант — связаться с владельцем популярного канала и предложить ему свои статьи. Если они того стоят, он поделится ими со своими подписчиками за определённую плату.
Классический пиар в СМИ. Любое средство массовой информации нуждается в интервью с очевидцами или экспертами, в комментариях к событиям и явлениям, а также в колонках экспертов. Если предоставить журналистам такую фактуру, можно получить упоминание в СМИ и повышение лояльности аудитории.