Составление семантики — это не так сложно, как кажется на первый взгляд. И всё же в этом процессе можно запутаться и собрать слишком много повторяющихся слов, упустить перспективные низкочастотные или неверно отсеять нерелевантные запросы. Ещё чаще новички ошибаются на этапах кластеризации, анализа и формирования страниц в интернете. Чем больше проект, тем больше вероятность допустить ошибку, поэтому целесообразно доверить эту работу опытному СЕО-специалисту.
Семантическое ядро составляют, чтобы:
- Описать тематику сайта. Семантическое ядро показывает, какая информация, какие продукты интересуют пользователей, какие запросы они вводят в поисковую строку, для чего им нужны эти данные.
- Сделать сайт более заметным. Поисковые системы смогут находить его по ключам и предлагать пользователям, которые делают эти запросы. В результате увеличится поток потенциальных клиентов, проявляющих внимание к продукту.
- Проработать архитектуру сайта. Сколько страниц в каждом разделе сайта, как на них попасть — определяет семантическое ядро.
- Провести оптимизацию под запросы. С помощью ключевых слов удобно настраивать страницы для будущего продвижения ресурса. Это один из факторов ранжирования. Именно по ключевым словам поисковые роботы определяют, что предложить пользователю в ответ на его запрос.
- Не повторять ошибок конкурентов. Собирая семантическое ядро, необходимо проанализировать семантические ядра конкурентов, которые занимают первые позиции поисковой выдачи. Мониторинг сайтов-лидеров должен показать, какие запросы удачны, а какие нет. Кроме того, такая работа подскажет, как развивать дальше собственный проект.
- Создать контент-план. Список слов из семантического ядра способствует созданию контента. Опираясь на них, можно придумывать темы для статей и постов, видео- и фотосессий, прорабатывать разделы в FAQ и т. д.
- Настроить контекстную рекламу. Нет необходимости в дополнительном подборе ключевых слов и фраз — всё это можно взять из готового семантического ядра.
- Исключить переспам. Не существует универсального показателя плотности запросов для всех страниц веб-ресурса. Всё определяется тематикой, типом страницы и самим ключом.
Теперь приступаем к сбору семантического ядра. Первым делом нужно узнать, по каким поисковым запросам сайт находит текущая аудитория. Помогут Яндекс. Метрика и Google Analytics — необходимые сведения есть в кабинетах для вебмастеров. Если ресурс новый и статистических данных ещё нет, этот шаг можно пропустить.
Следующий шаг — брейншторм или мозговой штурм. Нужно ответить на вопрос: по каким запросам вы бы искали свой веб-ресурс в поисковой системе? Все пришедшие в голову идеи нужно записать.
Несколько советов:
- Подумайте, с какими проблемами сталкиваются клиенты, какие запросы они вводят в поисковую строку? Как они называют продукт (иностранные слова, жаргонизмы, аббревиатуры, сокращения, профессиональные термины)? Какие моменты важны для потребителей (простота и скорость оформления и доставки, бесплатная консультация)? Какие свойства продукта клиенты считают наиболее важными? На какие части можно разделить товары (не только «строительные материалы», но и «ламинат», «галтели», «сухие смеси»)?
- Привлеките команду, особенно тех специалистов, которые участвуют в разработке продукта и создании сайта. Попросите их ответить на вышеперечисленные вопросы. Запишите все слова, фразы и идеи.
- Подумайте над запросами не только в рамках сайта, но и в разрезе определённых продуктов и частных клиентских запросов. Если ресурс, например, специализируется на продаже и установке пластиковых окон, то в семантику можно записать такие запросы, как «сколько стоит установка пластиковых окон», «какие преимущества у пластиковых окон» и т. д. Даже если запросы не будут связаны с услугами напрямую, позже они могут принести трафик, который конвертируется в клиентов.
На этом этапе записывайте всё, не вычёркивая ни одну идею. Последующий анализ, скорее всего, покажет, что вы записали высокочастотные и низкоспецифичные фразы. Перечень нужно расширить по максимуму.
Далее следует этап расширения семантического ядра. Справиться с этой задачей помогут:
- Анализ конкурентов. Веб-ресурсы конкурентов — источники новых идей. Можно вручную посмотреть в мета-теге в исходном коде страницы, под какие ключевики она оптимизирована. Ключевые запросы перечисляются через запятую. Если у сайта не закрыты счётчики посещаемости, можно проанализировать страницу через них, но лучше обратиться к специальным сервисам.
- Инструменты для составления семантического ядра. Существует немало сервисов, предназначенных для расширения, чистки и кластеризации базы запросов, а также выполнения других рутинных задач по работе с семантическим ядром.
Чтобы расширить уже собранную базу, воспользуйтесь семантической матрицей, которая позволяет сформулировать поисковые фразы с уточняющими словами. В этой роли могут выступать категории и наименования услуг или товаров; название компании (бренда, сайта); технические характеристики; коммерческие слова (цена, стоимость, оптом, прайс, заказать, купить); сервисные слова (отзывы, доставка, гарантия), а также название города или района, улицы или станции метро.
Комбинируя основные ключи со всеми уточнениями, можно получить достаточное количество запросов. Их нужно проанализировать и проверить на частотность. На следующем этапе нужно включить в список следующие варианты запросов: синонимы и словоформы продуктов (юрист, адвокат, юрисконсульт); разговорные, сленговые, узкопрофессиональные выражения (наружная реклама — наружка); варианты иностранной транслитерации; аббревиатуры и сокращения;