Сайт становится эффективным после того, как окупает финансовые затраты на свою разработку и превращается в стабильный источник дохода. В периодической оценке эффективности нуждается любой проект, так как технологии поисковых систем постоянно развиваются, а это значит, что варьируются алгоритмы ранжирования и прочие показатели, которые оказывают влияние на трафик и прочие показатели качества работы ресурса. Для получения статистики активности пользователей сайта сегодня достаточно такого сервиса, как Google Analytics. Но его данных недостаточно для проведения полной оценки эффективности онлайн-площадки.
Оценку эффективности сайта проводят, исходя из поставленных целей. Понять, насколько продуктивен ресурс, можно по следующим параметрам:
- Посещаемость сайта.
- Количество оставленных заявок через формы обратной связи.
- Количество входящих вызовов на телефонный номер, указанный на сайте.
- Проведение специальных акций, условия которых размещены только на сайте.
- Источники трафика, которые показывают откуда на сайт приходят пользователи.
- Определение времени пребывания на страницах сайта.
- Определение страниц, с которых начинается и которыми заканчивается посещение сайта.
- Выявление страниц-проводников (как правило, это главная и основные страницы каждого раздела).
- Статистика показателей отказов.
- Определение ключевых фраз, по которым пользователи переходят на сайт.
- Социально-демографические факторы.
- Расчёт процентного показателя новых посетителей.
- Количество покупок, совершённых через сайт.
Особое внимание уделяется разработке побуждающих страниц, которые призывают пользователей к совершению каких-либо действий (регистрация, подписка на рассылку, заполнение формы, покупка и т. д.). Важно разработать и подтверждающие страницы, которые позволяют потенциальным клиентам утверждать заказы, подписку и прочее. Каждая такая страница во многом определяет успешность ресурса.
Оценка эффективности сайта предполагает сбор сведений о перечисленных выше показателях. Если в дальнейшем владелец ресурса хочет выйти на более высокий уровень продуктивности, данный аудит предоставит возможность контролировать смену параметров на любом этапе работы. Показатели увеличения продуктивности работы для различных площадок могут отличаться. Например, для интернет-магазина особую важность имеет количество повторных заявок на оформление заказа, для молодого сайта — наличие определённого количества постоянных посетителей за конкретный промежуток времени, для социальной сети — рост числа подписчиков, для продающей компании — рост конверсии. Нет необходимости браться сразу за все возможные показатели — стоит выделить несколько основных параметров и проанализировать работу сайта, опираясь на эти данные.