Протестируйте новые элементы. Перед тем, как полностью изменить оформление веб-ресурса, нужно протестировать некоторые элементы в старом дизайне. Например, если на главной странице вы использовали форму, поменяйте ее на кнопку и понаблюдайте за поведением посетителей. Прием сработал? Стало больше заявок? Это значит, что в обновленной версии это тоже благоприятно скажется на продажах.
Отказавшись от тестирования вы рискуете столкнуться с тем, что новые элементы окажутся неудачными. Кто знает, как на это отреагируют пользователи? Скорее всего, придется возвращать старую версию.
Постепенно внедрите новые элементы. Редизайн не делается нахрапом. Действуйте постепенно, чтобы не окунуть постоянных клиентов в некомфортную для них среду без предупреждения. Маленькими шагами проводите изменения на площадке, подготавливая посетителей к грядущим переменам в оформлении. Заранее рассчитайте время, которое понадобится для проведения полного редизайна. Не сжимайте сроки, чтобы не спровоцировать недовольство клиентов и снижение продаж.
Начните с самых популярных страниц. Украсьте каталог новым баннером, разделом или фильтрами, а затем дайте пользователям время проявить реакцию. Если на небольшие внедрения будет хороший отклик, можно взяться за более глобальные вещи, например, за расположение блоков или цветовую гамму.
Проверьте технические характеристики сайта. Технические сбои практически неизбежны, когда речь идет о редизайне и внедрении новых элементов. Случается, что формы работают некорректно, обработка заказов идет неправильно или верстка съезжает. Все ошибки нужно проверить и устранить до того, как клиенты начнут негативно реагировать.
Подумайте и о поисковой оптимизации. Позиции в поисковиках могут просесть из-за того, что изменились настройки, контент или количество страниц на сайте. Проследите за тем, чтобы новые тексты на сайт добавлялись правильно, настройте перелинковку и т. д.
Получите обратную связь от клиентов. Редизайн — это достаточно долгий процесс, подразумевающий отслеживание реакции пользователей на внедрение новых элементов. Вносить изменения в функционал и оформление нужно по мере накопления отзывов посетителей. Может случиться так, что понадобится правка текстов, замена целых блоков или отдельных изображений.
Несколько советов тем, кто планирует редизайн:
- Не делайте глобальный редизайн, который изменит концепцию сайта.
- Тестируйте отдельные решения на фокус-группе и только потом добавляйте их в полную версию.
- Помните о необходимости адаптировать сайт под мобильные устройства. Дизайн должен разрабатываться сразу для нескольких форматов.
- Учитывайте требования SEO-оптимизации.
- Регулярно интересуйтесь мнением пользователей, стремитесь получать обратную связь.
- Думайте о новом контенте заранее. Он должен быть информативным и полезным для посетителей. Этим вы облегчите коммуникацию между клиентами и менеджерами.
Как правило, редизайн подразумевает смену стиля оформления, цветового решения, шрифтов. Могут быть заменены логотипы, добавлена анимация, усовершенствован HTML код. Заодно стоит поработать над юзабилити, чтобы навигация по сайту стала максимально удобной.
Держите в уме то, что не существует идеального объема редизайна. Иногда достаточно нескольких косметических штрихов, а иногда приходится переделывать весь проект. Но не позволяйте своему ресурсу застаиваться на одном уровне. Периодически смотрите на него критически, анализируйте эффективность, интересуйтесь мнением аудитории.
- Любое вмешательство в работу сайта — это риск, влекущий потерю клиентов, снижение позиций в поисковой выдаче, снижение продаж. Только грамотный редизайн способен минимизировать любые риски, поэтому работу такого рода следует доверить профессионалам. Они знают, что редизайн — это не просто перерисовка главной страницы, а изменения, требующие серьезного и взвешенного подхода.