Нужно добиться высокого CTR сниппета в поисковой выдаче. Чтобы на страницу веб-ресурса переходило как можно больше пользователей из поисковой системы, необходимо позаботиться о привлекательности и релевантности заголовка и описания.
Заголовок должен отвечать запросу людей и подчеркивать пользу, которую они получат, если посетят страницу. Например, если вы публикуете текст под запрос «как уснуть», в название можно добавить фразы «за минуту» или «после кофе». Это «длинные хвосты», которые конкретизируют тему и указывают на дополнительную пользу для читателя. Если речь идет о заголовках карточек товаров, то они должны быть предельно информативными, а развлекательным статьям или новостям положены интригующие названия (но без кликбейта).
В описании следует упомянуть ключевые слова и кратко указать, что именно посетитель увидит на странице. Люди часто обращают внимание на описание, поэтому пользуйтесь шансом поместить в него все, что не вошло в видимую часть заголовка.
Кроме того, в сниппете можно улучшить:
- Ссылку. Чем читабельнее адрес сайта, тем он успешнее. Ссылки с малопонятными символами кажутся подозрительными. Возьмите оригинальное название статьи, сократите его и сделайте латинскую транслитерацию.
- Фавикон. В результатах поиска отображается и значок веб-ресурса, помогающий выделиться на фоне конкурентов. Хорошо бы задуматься о привлекательном фавиконе еще на этапе разработки сайта.
- Микроразметку. Поисковые системы могут отображать в сниппете картинки, контактные данные, график работы и другие дополнительные элементы. Это помогает сделать сниппет для отдельных видов страниц (компании, товары, рецепты, фильмы и т. д.) более заметным. В соответствующих справочных разделах Яндекс и Гугл есть информация о том, как применить к данным элементам микроразметку и начать показывать их в выдаче. Кроме того, в заголовке и описании сниппета можно использовать заглавные буквы и эмодзи.