Алгоритм Яндекса YATI. Он превзошел всех своих предшественников, которые пытались сопоставлять намерения пользователей с контентом на странице. В итоге YATI стал лучше понимать смысл текстов и интерпретировать запросы пользователей, учитывать взаимосвязь слов и служебных частиц, качество и удобство восприятия текстов, полноту раскрытия тематики.
Учтите, что:
- бесполезна накрутка за счет плотности вхождений ключевых слов и фраз в тексты;
- настало время копирайтинга, основанного на погружении в тематику, так как машины натаскивают и на релевантность, и на качество текстов;
- особую важность приобретает использование слов, которые «образуют тематику».
BERT, MUM и LaMDA. Первый был запущен в 2019 году и умел понимать взаимосвязь между словами и целью поискового запроса. С его помощью пользователи начали больше пользоваться голосовыми помощниками, а Google — применять технологии НЛП и искусственного интеллекта для адаптации алгоритма.
В 2021 году компания представила новую модель обработки естественного языка — многозадачную объединенную (MUM). Она мощнее предыдущей, успешно справляется с выполнением нескольких задач одновременно, анализирует видео, тексты и изображения, отвечает на сложные поисковые запросы, понимает контекст, чувства, намерения и абстракции. Теперь достаточно одного разговорного запроса, чтобы Google предоставил пользователю желаемые результаты.
И, наконец, LaMDA — языковая модель для диалоговых приложений, построенная на собственной архитектуре нейронной сети Google. Если MUM различает эмоции и намерения людей, которые стоят за их поисковыми запросами, то LaMDA обучена диалогу. И это лишь часть стратегии поисковика, будут еще более продвинутые модели искусственного интеллекта с диалоговыми запросами для поиска страниц и их ранжирования. Поэтому самое время начать оптимизировать свой сайт для голосового поиска.