Структура каталога товаров. Ее нужно спланировать так, чтобы покупателям было удобно и понятно, как искать нужные товары. Поисковые системы научились оценивать не только сам контент сайтов, но и то, как ведут себя их пользователи. Каталог должен быть логичным и способствующим беспроблемной навигации, а для этого нужна правильная перелинковка — внутренняя структура ссылок, которая связывает страницы сайта между собой.
Чем приятнее пользователю взаимодействовать с интернет-магазином, тем более высокие оценки ставит сайту поисковая система. Соответственно, если ресурс будет максимально комфортным, его продвижению покажут «зеленый свет».
Теги в интернет-магазине. Теги — дополнительный инструмент, помогающий искать товары на сайте. Если в каталоге очень много разных позиций, система тегирования будет особенно полезна. Хотя если некоторых товаров слишком мало и создавать для них отдельную категорию нецелесообразно, теги тоже будут полезны. С их помощью легко создаются подборки и упрощается поиск для пользователей, которые ищут, например, одежду по узкому критерию: бренду, составу материала или рисунку. Достаточно нажать на кнопку тега, чтобы сайт выдал необходимую информацию.
Хлебные крошки. Инструмент с забавным прозвищем упрощает навигацию на сайте. Он представляет собой последовательность вложенных категорий, по которой пользователь переходит со страницы товара в его «материнскую» категорию, на главную страницу интернет-магазина или другие уровни.
Важно обеспечить пользователю возможность быстро и беспроблемно попадать на страницы категорий более высокого уровня, отобразив на сайте хлебные крошки. При этом следует продумать наиболее удобную вложенность категорий.
Преимущества SEO:
- Широкий охват целевой аудитории.
- Свободный выбор региона без привязки к физическому адресу.
- Высокая конверсия на «горячей» аудитории.
- Клик дешевле, чем в платной таргетированной/контекстной рекламе (но не сразу, а примерно через полгода).
- Привлечение трафика высокого качества по низкочастотным ключам.
- Цена клика с ростом трафика снижается, а не растет.
- Долгосрочный эффект. Трафик сохраняется месяцами и годами после прекращения финансовых вливаний в продвижение.
Недостатки SEO:
- Наиболее эффективен для товаров с уже сформированным спросом.
- Первых результатов приходится ждать несколько месяцев, окупаемости — до полугода. Всё зависит от вложенных сумм, стартовой позиции, конкуренции и направления деятельности.
- Во многих сегментах интернет-магазинам приходится конкурировать с маркетплейсами, что заведомо проигрышно, учитывая их колоссальные бюджеты на продвижение.
- Существует монополия на ТОПовые позиции по многим высоко- и среднечастотным ключам. Они заняты собственными сервисами поисковиков.
- Чтобы продвигать интернет-магазин самостоятельно, нужно получить соответствующие знания, которые придется регулярно дополнять и совершенствовать, так как поисковые алгоритмы то и дело обновляются. И вообще продвижение интернет-магазина в одиночку — непосильная задача. Никто не является одновременно копирайтером, программистом, аналитиком, верстальщиком и SEO-специалистом.
- Результат SEO-продвижения сложно прогнозировать, так как алгоритмы поисковых систем учитывают множество факторов. Многие из них не разглашаются.
SEO — самая сложная маркетинговая стратегия. Она дорого обходится и долго «разгоняется», но демонстрирует эффективность в привлечении большого объема полезного трафика. К тому же окупаемость SEO-продвижения выше, чем у большинства аналогичных инструментов.