Чтобы настроить контекстную рекламу, нужны обширные знания, опыт, понимание тонкостей работы каждой разновидности и формата контекстной рекламы, а также маркетинговая база. До того, как изменить настройки в рекламном кабинете, нужно:
Провести комплексное исследование рынка, проанализировать конкурентов и собственную компанию. Эти действия помогут разработать результативную стратегию контекстной рекламы, в том числе ее настроек, запуска и дальнейшего ведения. С прямыми конкурентами можно познакомиться в Google Ads и Яндекс.Директ. Вас должны заинтересовать те, с кем ваше рекламное объявление будет конкурировать в одно и то же время, за одну и ту же аудиторию. Важно изучить их успешные креативы и разработать более интересные предложения.
Определить цели рекламной кампании, во время которой на рынке будет представлен новый продукт, состоится акция, будут привлечены новые подписчики/клиенты или снизятся затраты на рекламу. У рекламной кампании может быть несколько целей, но с каждой из них нужно работать по-разному. Цели нужно оцифровать, просчитать рекламный бюджет и определить целевую аудиторию.
Составить семантическое ядро, сначала максимально расширив его на начальном этапе, а затем очистить от нецелевых фраз. На этапе расширения семантического ядра зачастую возникают трудности, особенно если речь идет о сложных продуктах или услугах. Найти неочевидные, но перспективные запросы поможет только глубокое погружение в тему.
Отминусовать ключевые слова, которые работают не на вашу целевую аудиторию и провоцируют нецелевые клики. Если не заняться минусацией ключевых слов, переходы на целевую страницу будут, рекламный бюджет израсходуется, но клиенты не придут.
Разделить рекламные кампании по категориям — на поисковые и тематические (для сайтов Яндекса или Google). Первые трудятся на более «теплую» аудиторию, вторые — на прохладную, поэтому настройки для них нужны разные. Кроме того, для тех, кто работает с определенным типом трафика, кампании делятся на мобильные и десктопные.
Подготовить объявления, составив отдельные для каждой группы ключевиков с учетом технических требований поисковых систем. Для каждого объявления нужен заметный и привлекательный заголовок, быстрые ссылки и грамотный мотивирующий текст ограниченного объема, в который нужно вместить ответы на вопросы целевой аудитории. Отдельно нужно подобрать или отрисовать понятные, четкие изображения в превосходном качестве.
Настроить UTM-метки — специальные опознавательные знаки, которые помогают отследить путь клиента и выявить, какое именно объявление привело его на сайт. Так возникает понимание о том, какие объявления оказались наиболее эффективными.
Подключить коллтрекинг для отслеживания звонков, так как значение имеют не только клики. Иногда пользователи сначала связываются с менеджерами по телефону, чтобы задать уточняющие вопросы, а лишь затем оформляют (или не оформляют) покупки на сайте. Коллтрекинг с подменными номерами (номера соответствуют объявлениям) помогает выяснить, какие объявления являются работающими, а какие — провальными. Кроме того, за счет коллтрекинга можно узнать, всегда ли сотрудники поднимают трубку, быстро ли пользователи дозваниваются до компании и т. д.
И, наконец, настроить рекламную кампанию, то есть выбрать места размещения объявлений, регион и время их демонстрации.