В текущих реалиях SEO — самый доступный источник получения клиентов и единственный способ продвижения в Google в России, так как:
- После отключения рекламы в Google компании могут привлекать пользователей только через органический трафик.
- Иностранные конкуренты после своего ухода оставили значительную долю рынка.
- SEO-стратегию можно будет продолжать реализовывать в Яндексе, даже если санкции коснутся Google.
Во времена кризиса SEO-оптимизация помогает захватить трафик ушедших конкурентов. Есть возможность значительно продвинуться в поисковой выдаче, заняв места прежних коллег по отрасли рынка. Кроме того, есть шанс опередить конкурентов, которые бездействуют в ожидании стабилизации ситуации. Потребности потребителей не изменились, поэтому нужно действовать, увеличивая количество заявок через рост охватов. Высокий рейтинг в поисковой выдаче гарантирует постоянное соприкосновение с целевой аудиторией.
Что делать, если из России всё-таки уйдёт Google? Как изменится СЕО-продвижение? В целом Яндекс всегда двигался параллельно с главным иностранным поисковиком, то есть его основные принципы ранжирования и продвижения кардинальным образом не отличаются. Но некоторые принципиальные и технические различия следует учитывать.
Например, Гугл спокойно игнорирует директивы, прописанные в файле robots. txt, а Яндекс следует им чётко, как и директиве в виде тегов noindex (ими закрывают от индексации дублирующийся текст на страницах сайта). Кроме того, при работе под Яндекс нужно внимательно относиться к внешним ссылкам.