Стимулирование кросс-продаж. Перекрестные продажи способствуют увеличению среднего чека через продажу одному покупателю разных товаров и услуг. Например, при покупке головного убора клиент приобретает шарф, перчатки, сумку, ремень и т. д. Кросс-продажи настраиваются поэтапно:
- Отбор совместимых товаров за счет анализа ассортимента.
- Вывод товаров в «горячие» разделы (хиты продаж, товары дня).
- Добавление блоков с рекомендованными товарами в карточки товаров.
- Создание наборов из нескольких товаров.
Дополнительным товарам свойственна высокая маржинальность, что существенно сказывается на уровне дохода интернет-магазина. Товарные наборы рекомендуется формировать на основе сочетания популярных позиций и продукции, которая пользуется малым спросом. Тем самым можно не только повысить средний чек, но и избавиться от остатков на складе.
Введение подарочных сертификатов. Подарочные сертификаты хороши для интернет-магазина с любым ассортиментом. Можно оформить их в цифровом формате в виде промокодов и отправлять на e-mail клиента. Как правило, покупатели используют сертификаты сразу, а интернет-магазин получает доход без серьезных затрат на разработку, внедрение и распространение. Это значит, что магазин не понесет убытки, если получатель не заинтересуется сертификатом.
Внедрение дополнительных платных сервисов. Это может быть, например, приобретение подписки или VIP-статуса, а для интернет-магазинов, торгующих техникой, — установка программного обеспечения, настройка роутера и т. д.
Дополнительные услуги магазин может оказывать самостоятельно или совместно с партнерами. Второй вариант снижает финансовую нагрузку на компанию и повышает охват целевой аудитории.
Расширение ассортимента. Важно регулярно пополнять ассортимент актуальной продукцией и предложениями, которые имеют спрос в конкретный период времени. Например, при пандемии особой популярностью пользовались средства индивидуальной защиты и антисептики.
Чтобы выявить такие товары:
- Проведите мониторинг поисковых запросов, обратитесь к аналитическим данным и обзорам.
- Изучите ассортимент конкурентов.
- Проведите опросы в социальных сетях.
Адаптируйте список востребованных товаров под постоянно меняющуюся ситуацию на рынке. У современных покупателей четко просматривается запрос на тренды, поэтому старайтесь работать на опережение.
Внедрение системы нарастающих скидок. При покупке от одной суммы предлагайте бесплатную доставку, вторая сумма активирует скидку в 10%, третья — в 15% и т. д. Не делайте шаг между суммами слишком большим, чтобы клиенты добавляли в корзину недорогие товары для получения более высокой скидки. Выбор разновидности скидки (бонусы, экономия при оплате заказа и т. д.) определяется спецификой товаров, ценовой политикой и целевой аудиторией конкретного интернет-магазина.
Запуск рекламной кампании. Продуманная рекламная кампания увеличивает посещаемость сайта и помогает нарастить объемы продаж. Главное — выбрать правильный канал с ориентацией на потенциальных клиентов интернет-магазина. Стоит обратить внимание на таргетинг, мессенджер- и инфлюэнс-маркетинг. Эффективной считается реклама в мобильных приложениях и на YouTube, а также постинг на форумах. Выберите несколько рекламных каналов и постепенно отсейте нерезультативные.
Внедрение поощрительных систем. Бонусы или скидки за оформление заказа не ниже определенной суммы увеличивают выручку интернет-магазина. Это может быть бесплатная доставка товара при заказе от 5000 рублей или скидка 10−15% при заказе двух-трех товаров.
Информирование покупателей о продуктах. Помимо основных сведений о товаре, изложенных в карточке, можно рассказать клиентам о вариантах его использования. Заранее предусмотрите вопросы, которые могут возникнуть у пользователей. Продумайте схему предоставления ответов.
Перевод нового покупателя в статус постоянного. С постоянными клиентами, которые знакомы с качеством товаров, работать проще. У них, как правило, выше средний чек, а еще они могут привести в интернет-магазин своих знакомых. Продавец должен стремиться к тому, чтобы сделать каждого нового клиента постоянным. Предложите пользователям подарки или небольшие бонусы за регистрацию, чтобы собирать контакты и в дальнейшем напоминать о себе рассылками.
Не надоедайте клиентам слишком часто. Рассылайте новости раз в неделю, чтобы ваши письма не перекочевали в папку «спам». Сегментируйте рассылку, используйте триггерные письма с полезной информацией. Предоставьте клиентам возможность выбрать, какие письма они хотят получать.