Для высококонкурентного рынка характерен стабильный интерес и спрос на продукт. Это значит, что будут звонки и переходы на сайт из поисковых систем, справочников и агрегаторов. Так как игроков на рынке с высокой конкуренцией много, никто из них не может серьёзно влиять на цены, поэтому следует сделать акцент на профессионализме, честности и надёжности.
Если применить эту стратегию к онлайн-продвижению, то сайт производственной компании должен стать её визитной карточкой, которая работает на репутацию, снимает возражения через структуру, дизайн и контент. Следует сделать акцент на:
- Разделах с историей бренда, продукцией и условиями сотрудничества.
- Блоках с информацией о технологиях, сырье и контроле качества.
- Знаковых партнёрах и проектах с использованием продукции компании.
- Лицензиях, сертификатах, прайсах, инструкциях, спецификациях, методических указаниях.
- Фотографиях и видео с производства.
- Стильном визуале, транслирующем надёжность и лидерство компании.
Низкоконкурентный рынок, в свою очередь, имеет небольшое количество разнородных игроков. В данном случае стратегией продвижения должны стать выгодные цены и удобный сервис. Последний реализуется через сайт с детальными фильтрами и опросными листами. А цены на продукцию можно снизить, сократив операционные расходы: удобный каталог и автоматический подбор товаров сокращает время консультаций менеджеров, практически отпадает необходимость в ручной обработке данных, ошибки сводятся к нулю.
Основная проблема неконкурентного рынка — отсутствие прямого спроса на продукцию в интернете. Продвижение в таких условиях строится на консультационных продажах: у пользователя есть проблема, а у компании — решение. Пошагово этот процесс выглядит так:
- Предложение создаётся на основе существующей проблемы.
- Аудитория потенциальных клиентов собирается посегментно. Каждому сегменту нужен свой формат подачи и инструменты продвижения.
- Представителям смежных отраслей предлагаются кросс-маркетинговые мероприятия (участие в выставках, семинарах и т. д.).
- Аудитории для знакомства предлагаются информационные и аналитические материалы по проблеме. Их следует публиковать на отраслевых площадках. Интерес подогреют видео на YouTube, виртуальные экскурсии на производство, интервью, рассылки по базе.
Когда производственное предприятие решает продвигаться глобально, следует задействовать все доступные каналы, в том числе PR, таргет, агрегаторы и профильные справочники, работу с блогерами и event-маркетинг. Главное, чтобы после всех «прогревов» потенциальный клиент попадал на хороший сайт. В ином случае вся эта длинная и дорогостоящая история окажется сливом бюджета.
Подводя итоги, напомним, что руководители и закупщики молодеют, поэтому наращивание присутствия в интернете превращается в насущную необходимость для производственных компаний. Начните продвижение в сети с тщательного анализа своего бизнеса. Стремитесь продавать не абстрактным пользователям, а конкретным клиентам. Для этого изучайте их поведение и потребности. Делайте ставку на экспертный контент, чтобы завоевать доверие пользователей.