Сайт – это прокручиваемая страница или набор страниц, доступный по ссылке в сети.
Существует несколько разновидностей сайтов:
- Лендинг – одностраничный сайт.
- Визитка – ресурс, который состоит преимущественно из описания компании, перечисления основных товаров/услуг и контактных данных.
- Каталог – сайт с расширенной структурой страниц, предлагающий товары/услуги компании. Для отеля это может быть каталог доступных для бронирования номеров.
- Корпоративный многостраничник – онлайн-площадка со сложной структурой и большим количеством страниц.
Лендинги создаются для того, чтобы сделать пользователям одно предложение, например, анонсировать скидку или мероприятие. На одну страницу нужно вместить всю полезную информацию: период действия скидки или время проведения мероприятия, условия акционного предложения/участия в мероприятии, дату, место, программу, представление спикеров ивента и т.д. Кроме того, на странице должен быть призыв к действию. Готовый лендинг способствует получению трафика из разных каналов, но такой сайт не подходит для полноценного продвижения отеля.
Сайт-визитка представляет компанию в интернете. Чтобы поделиться такой «визиткой», ссылку на неё достаточно отправить пользователю. Миссия сайта-визитки – информирование и предоставление доступа к необходимым сведениям об отеле в круглосуточном режиме. Недостатком данной разновидности сайтов является сложность поискового продвижения. Такой ресурс нельзя вывести в ТОП поисковых систем. Найти его в интернете сложно, а поиск клиентов возможен исключительно за счёт платной рекламы, «сарафанного радио» или реферального маркетинга.
Каталог имеет более сложную навигацию и фильтрацию запросов. Обычно такие сайты выбирают агентства недвижимости. С помощью каталога можно представить целевой аудитории фонд свободных номеров, но владельцы отеля и разработчики сайта будут ограничены в публикации информации о вариантах проживания.
Многостраничник позволяет знакомиться со всей необходимой информацией об отеле и оставлять заявки на бронирование. Объёмный сайт со сложной структурой может эффективно продвигаться в поисковых системах и занимать высокие позиции в высококонкурентной нише гостиничного бизнеса. Такие веб-ресурсы подходят крупным отелям и молодому бизнесу, который хочет получать прибыль сразу после открытия.