SMM с блогерами.В последнее время малый и средний бизнес активно продвигается с помощью микроинфлюенсеров или наноблогеров, то есть каналов с ограниченной аудиторией – не более 20 000 человек. В отличие от блогов с миллионами или даже сотнями тысяч подписчиков, они демонстрируют более сильную погружённость в тему. Это значит, что у них гораздо больше шансов отреагировать на рекламу. При этом за меньшие деньги. В VK, где не принято вести личные блоги, для публикации рекламы чаще используются сообщества. Компании достаточно найти подходящую площадку и обсудить все детали с её администрацией.
Ещё один тренд 2024 года – привлечение блогеров-амбассадоров. Инфлюенсеры заключают соглашения с брендами, принимают участие в рекламных роликах, на личном примере демонстрируя преимущества товаров или услуг. Этот вид продвижения доступен и для крупных компаний, и для небольших фирм. Важно, что амбассадор не ограничивается несколькими сообщения о бренде, а регулярно упоминает его в своём блоге, формируя у своей аудитории позитивные ассоциации.
Тут нужно упомянуть о нативном формате. С сентября 2022 года все, кто размещает рекламу в виртуальном пространстве, должны передавать информацию о ней в Единый реестр. Для этого рекламные материалы (объявления и баннеры, видеоролики и посты, истории и гиперссылки, тизеры и т.д.) необходимо маркировать. Бренды стремятся обойти этот закон любой ценой, что способствует появлению множества интересных нативных креативов, замаскированных под обычные рекомендации от пользователей. Популярный блогер или медийная личность может как бы невзначай упомянуть о продукте или услуге, которыми он пользуется, не призывая к совершению покупки или заказа напрямую.
Мультиплатформенность.На фоне блокировки зарубежных социальных сетей многократно усилился интерес к отечественным площадкам. Сегодня многие компании ведут официальные Telegram-каналы, имеют сообщества во ВКонтакте, продают на маркетплейсах, продвигаются в Дзен и Одноклассниках, а офлайн-магазины подсвечивают на Яндекс Картах. Комбинация каналов может быть любой в зависимости от ниши и целей бизнеса.
Персонализация.Так как платная реклама показывает хорошую результативность, многие компании планируют увеличение своего рекламного бюджета в социальных сетях. Но не всё так просто. Пользователи больше не желают видеть одинаковый для всех контент. Им нужны индивидуальные предложения, созданные специально для них. Именно поэтому сегодня в цене не многомиллионные курсы, а наставничество.
Что касается рекламы, компаниям следует проявить немного креатива, чтобы увеличить свою видимость и конверсии. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, нужно использовать социальные доказательства и пользовательский контент. Один из действенных приёмов – сосредоточиться на создании контента, который будет доступен в течение ограниченного временного промежутка. Страх что-то упустить мотивирует к совершению покупок.
Клиповая подача информации.Пользователи интернета ежедневно просматривают огромное количество материалов, плохо реагируют на однообразие и с трудом удерживают внимание на чём-то одном. Привлечь их становится всё сложнее. У них нет времени на изучение публикаций, которые не представляют явного интереса. Поэтому для лучшего усвоения статичный контент нужно подавать в виде блоков, добавляя качественную инфографику.
Органическое SMM.Эта разновидность продвижения основывается на алгоритмах соцсетей, не требуя приобретения объявлений в таргете. Каждая социальная сеть разрабатывает систему рекомендаций, в которой публикации, появляющиеся в ленте, максимально соответствуют запросам конкретного пользователя. В прошлом году у Одноклассников появился новый алгоритм ранжирования публикаций, VK анонсировал масштабное улучшение ленты. А ключевой момент в том, что в тренде сегодня короткие видеоролики, которые показываются в ленте именно благодаря таким рекомендациям.
Попадание в ТОП обеспечивает компании множество плюсов: качественный пост способен вызвать интерес огромной аудитории. При этом не нужно платить за таргетинг. Отсюда вывод: нужно создавать много интересных материалов для роста продаж. Чем больше людей откликнется на публикации компании, тем легче будет её продвигать.
Telegram.Аудитория мессенджера значительно выросла за последний год в связи с ограничением привычных социальных сетей и ростом внимания к новостям. Пользователи, которые перешли в Телеграм, сохранили активность, а это значит, что им всё ещё интересно там находиться.
Сегодня Telegram можно использовать как полноценный инструмент продвижения. Он демонстрирует высокую вовлечённость пользователей, так как многие из них не выключают уведомления после того, как подпишутся на тот или иной канал. Они всегда в курсе, когда канал публикует новые материалы. Используя видеосообщения, можно показывать «закулисье» своего бизнеса в лайф-формате, чтобы делать посты компании более эмоциональными и менее официальными. Это отличный способ формирования доверия аудитории. Для оповещения об акциях и статусе заказов пригодится телеграмм-бот, который можно настроить самостоятельно с помощью инструкции. Телеграмм-бот позволяет сэкономить на CRM и смс-рассылке.
Новых клиентов в Telegram привлекают через Telegram Ads или рекламные объявления на других каналах. Реклама в мессенджере дороже, чем на других площадках, но посты имеют свойство доходить до нужных пользователей.
Нейросеть.В 2024 году нейросети достигли нового уровня. Теперь они способны создавать полноценный контент, в том числе забавные картинки, а также вести осмысленные диалоги и распознавать речь. Но главное в том, что с недавних пор нейросети стали ещё доступнее для пользователей. СМИ, бренды и блогеры всё чаще используют созданный нейросетями контент – не только аватарки, но и серьёзные тексты.
Итак, для эффективного продвижения в социальных сетях нужно:
- Наполнять профили в соцсетях качественным видеоконтентом.
- Готовить короткие инфопродукты.
- Продвигаться через блоги, выбирая каналы с небольшой, но лояльной аудиторией.
- Управлять сообществом во Вконтакте от имени бренда.
- Осваивать Телеграм.
- Улучшать визуальную составляющую публикаций, создавать стильное оформление, использовать для передачи данных графические формы.
- Стремиться к тому, чтобы материалы компании чаще попадали в рекомендации.