Итак, сайт с хорошим юзабилити:
- Имеет интуитивно понятный дизайн, дружественный интерфейс, удобную структуру, быстро прогружающиеся страницы.
- Не содержит элементы навигации, которые отвлекают внимание пользователей.
- Регулярно актуализирует и удобно представляет информацию, разделяя ее на блоки, подразделы и т. д.
- Позволяет находить необходимую информацию за 2−3 клика.
- Отвечает на наиболее интересные пользователям вопросы.
- Содержит правильно отформатированные тексты без грамматических и пунктуационных ошибок.
- Предлагает грамотно настроенный поисковик для поиска товаров и услуг.
- Содержит рекламные материалы, которые не мешают изучать основную информацию.
Рассмотрим некоторые пункты подробнее. Начнем со
структуры сайта, которая играет основополагающую роль во взаимодействии посетителей с веб-ресурсом. При попадании на сайт пользователь должен моментально интуитивно понять, куда следует нажать, на какую страницу он попадет после нажатия, что именно там увидит. Бесцельное блуждание из одних разделов в другие приведет к тому, что человек покинет площадку и более никогда не вернется.
Самая
важная информация на сайте должна бросаться в глаза сразу — в течение 2−3 секунд пребывания с момента его открытия. Это необходимо для удобства посетителей, у которых не должно возникнуть трудностей с поиском «Контактов», «Оплаты и доставки», «Графика работы» и т. д. Вы же не хотите, чтобы они искали эти сведения и не нашли или все-таки нашли, но потратили так много времени и сил, что забыли, зачем заходили?
Еще один пункт —
дизайн сайта, который имеет огромное значение для юзабилити. Удобство для пользователей определяют:
- легкое восприятие ресурса;
- продуманное расположение простых графических элементов;
- приятное цветовое решение;
- логически оправданное расположение элементов управления;
- соответствие текста общему дизайну (форма подачи и содержание текста должны представлять собой единое целое);
- современность и креативность (пользователи отдают предпочтение стильным и интересным ресурсам).
Дизайн должен соответствовать тематике ресурса и быть приятным для глаз. Перед тем, как утвердиться в расположении основных блоков и элементов, рекомендуется разработать несколько шаблонов и протестировать их на фокус-группе. Не следует использовать кричащие цвета — даже если они являются частью фирменного стиля, минимизируйте их присутствие в дизайне сайта.
Не экспериментируйте с оформлением самостоятельно, если не являетесь специалистами в этой сфере. Привлеките профессионалов, которые подберут варианты дизайна, сверстают макеты и помогут принять решение.
Что касается
навигации, то она не должна быть обременительной для пользователей. Сделайте ее простой, способствующей переходу с одной страницы на другую, одинаковой для всех страниц. Это улучшает восприятие — человеку не придется постоянно искать некие тщательно замаскированные кнопки. Кроме того:
- разместите на каждой странице сайта логотип с активной ссылкой на главную;
- добавьте контактную информацию в хедере и футере;
- реализуйте «хлебные крошки»;
- выделите ссылки с помощью подчеркивания, шрифта другого размера или цвета.
Чтобы пользователи быстрее находили необходимую информацию, организуйте корректный внутренний поиск. Поисковая строка должна быть на видном месте, например, в верхнем правом углу каждой страницы. Поиск должен уметь распознавать запросы с ошибками и предлагать подходящие варианты.