Что даёт раскрутка канала в Телеграм? Есть веские причины тратить на продвижение время и силы. В первую очередь это привлечение новых подписчиков. Без расширения аудитории быстро пропадает мотивация создавать новые публикации. Если контент интересный, пользователи рекомендуют канал своим знакомым, поэтому число подписчиков растёт само собой, но качественное продвижение значительно ускоряет этот процесс. Каждый новый подписчик – это потенциальный клиент компании, а живой канал в Telegram – готовая площадка для продвижения товаров и услуг.
Привлечь в канал посетителей – это лишь половина дела. Аудитория будет расширяться только в том случае, если удастся удержать подписчиков, превратив их в постоянных читателей. Поэтому к началу продвижения канала нужно подготовиться:
Определить целевую аудиторию. Продвижение канала в Телеграм с помощью качественного контента – проверенный способ привлечь и удержать аудиторию. Важно производить контент для конкретной целевой аудитории и постоянно поддерживать с ней связь. Это значит, что перед тем, как приступить непосредственно к созданию контента, необходимо определить целевую аудиторию. Важно понять интересы, потребности и проблемы своих потенциальных подписчиков. Они придут на канал, если он будет транслировать то, что они желают увидеть. Подробный портрет типичного клиента позволит создавать максимально релевантный, привлекательный для него контент.
Выбрать тему. Следующий шаг – выбор тематики. Как правило, контент канала в Телеграм «крутится» вокруг одной темы. Она должна быть яркой, чётко выраженной, сфокусированной, что позволит наполнять канал качественно, делая его информативным и интересным. В Telegram море контента – от масс-маркета (развлекательные, продуктовые, лайфстайл-каналы) до сложного тематического:
- Большой популярностью пользуются авторские или экспертные каналы, к примеру, блоги реакторов, психологов, маркетологов, бизнес-коучей. В них авторы делятся собственными наблюдениями, разборами, кейсами, инсайтами – уникальным контентом, который можно разбавлять личными постами, сокращающими дистанцию с аудиторией. Часть подписчиков приходит в Телеграм за любимыми блогерами из ныне запрещённых соцсетей, чтобы продолжить следить за жизнью инфлюенсеров.
- Развлекательные каналы, как водится, развлекают подписчиков мемами, забавными видеороликами, анекдотами. Сегодня такой контент на пике популярности в Телеграм. Невозможно постоянно читать только образовательные посты – иногда нужно прерываться на юмор, поэтому многие бренды чередуют полезный и развлекательный контент.
- Продуктовые каналы рассказывают о продуктах. К примеру, массу подписчиков набирает контент о моде, щедро сдобренный фотографиями, или всевозможных парфюмерных ароматах.
Найти и сформулировать свою «фишку». Продвижение канала в Телеграм начинается с чёткого ответа на вопрос: почему из всех каналов той же тематики читатели выберут именно этот канал? Тот, кто справится с этой задачей, сможет продемонстрировать свою уникальность целевой аудитории. Фишкой канала может быть экспертность, стиль публикаций, актуальные новости или юмор на узкую тему.
Разработать план будущих публикаций. Опубликовав первые цепляющие посты, нужно подготовить контент-план на будущее. Обычно подписчики знакомятся с новым каналом следующим образом: изучают несколько старых постов и подписываются, если им действительно было интересно и они предвкушают новые публикации. Если новые посты появятся в течение нескольких дней и оправдают ожидания, подписчик продолжит читать канал.
Разработка контент-плана значительно упростит управлением каналом. Важно выбрать типы контента (статьи, изображения, видео, опросы и т.д.) и определиться с регулярностью их публикации. Чтобы поддерживать интерес аудитории в течение всего года, рекомендуется разработать сезонный или тематический календарь контента.
Контент Телеграм-канала должен выделять его на фоне остальных. Необходимо публиковать уникальные материалы – эксклюзивную информацию, собственные исследования, обзоры, интервью, экспертные статьи. Привлекательности любому материалу добавят такие визуальные элементы, как фотографии, видео, инфографика и т.д. Важно обращать внимание не только на содержание контента, но и на его грамотность, структуру, а также на дизайн и технические аспекты.