Копирайтер — это специалист, который пишет рекламные тексты для веб-ресурсов. Сео-копирайтер, в свою очередь, оптимизирует рекламные тексты под требования поисковиков и запросы пользователей. То есть он способствует выводу сайта в ТОП, используя полезный информационный контент.
К основным навыкам SEO-копирайтера относят:
- Создание уникальных, грамотных текстов в соответствии с техническим заданием.
- Способность придумывать привлекающие внимание заголовки и подзаголовки.
- Оформление текстов в соответствии с HTML-разметкой (обозначение заголовков и подзаголовков, выделение ключевых слов, оформление списков).
- Умение написать текст, который понравится и поисковым роботам, и читателям.
Какими качествами должен обладать SEO-копирайтер:
- Умением излагать свои мысли и доносить их до читателей. Любой текст напоминает обычный разговор. Есть люди, которые перепрыгивают с темы на тему, путаются в «показаниях» и не могут подобрать нужные слова. А есть те, кто говорят четко, ясно и по делу, обладают большим словарным запасом, умеют рассуждать гладко и последовательно.
- Безупречной грамотностью. Ошибок любого рода в текстах быть не может. Есть специализированные сервисы для проверки готовых статей и всем известная ГРАМОТА.РУ, к которой стоит обращаться, если есть сомнения в написании слов или расстановке знаков препинания.
- Ответственностью и пунктуальностью. Взяв задание в работу, следует сдать текст вовремя. Да, требования у заказчика могут быть завышенными, но время поразмышлять об этом будет после того, как копирайтер справится с работой.
- Внимательностью. После написания SEO-текст проверяется в специальных сервисах на уникальность, тошноту и другие параметры, указанные заказчиком в техническом задании. Рекомендуется несколько раз перечитать материал перед тем, как сдать его.
- Умением анализировать информацию. Самые интересные статьи основаны на личном опыте автора, но даже их приходится разбавлять информацией из других источников. Копирайтер должен уметь искать факты, идеи и мысли, перерабатывать их и компоновать в своих текстах.
Обычно специалистов по СЕО привлекают к работе, когда приступают к оптимизации содержимого сайта. Если семантическое ядро уже собрано, можно начинать комплексное поисковое продвижение. Но тексты — это только верхушка айсберга. Нужно оптимизировать весь контент веб-ресурса, в том числе заголовки, ссылки, иллюстрации и описания. Хотя считается, что в глазах алгоритма у текстов самый большой вес.
Простая схема:
- маркетологи подбирают поисковые запросы пользователей;
- запросы разделяются на группы по темам для разных страниц сайта и передаются копирайтеру;
- копирайтер пишет тексты и наполняет их релевантными ключами.
В эпоху зарождения SEO копирайтер брал текст конкурента и переписывал его, вставляя ключевые слова. Такая практика существует и сегодня среди специалистов, которые не волнуются о цели статьи, роли контента в воронке продаж и прочих «глупостях». Они просто берут пачку ключей и раскидывают их по водянистой глади текста.
Стоит учесть, что поисковые алгоритмы за последнее время значительно поумнели и научились оценивать контент сайтов по полезному действию, а не только по ограниченным техническим метрикам. Еще раз напоминаем, что любая статья должна отвечать на вопросы пользователей и решать их проблемы. Если этого не происходит, ключевые слова погоды не сделают.
Задача СЕО-копирайтера — написание качественного материала, который выполнит требования поисковых алгоритмов, станет для пользователей полезным чтивом и принесет компании прибыль. Для этого нужно изучить тему, ознакомиться с работами конкурентов, вникнуть в проблемы потенциальных клиентов компании и справиться с задачей заказчика.
Продвижение веб-ресурса текстами — один из самых успешных инструментов привлечения пользователей. СЕО-продвижение способствует созданию контента, который будет приводить новый трафик в течение продолжительного времени. Давайте выделим из сегодняшней темы основные тезисы:
- Тексты пишутся для людей, а ключи нужны для того, чтобы люди находили сайт среди всего многообразия информации в сети.
- SEO-тексты должны быть легкими и понятными.
- Наиболее приятны глазу структурированные статьи, содержащие блоки с заголовками и подзаголовками, маркированные и нумерованные списки, изображения, схемы, таблицы, инфографику.
- Готовый материал нужно проверить на уникальность, грамотность, заспамленность, «тошноту» и «водность».
- Чтобы овладеть навыками SEO-копирайтера, нужно регулярно набивать руку, создавая полезный контент для целевой аудитории. С помощью метода проб и ошибок рано или поздно получится текст, который сможет похвастаться естественностью изложения, информационной насыщенностью и другими качествами, которые любят люди и поисковики.