Чтобы понять, какой контент нужен определённому сайту, необходимо разобраться с тем, для кого работает компания, то есть с целевой аудиторией. Кто ищет информацию в сети о такой компании, с какой целью, какую именно информацию? Что важно для этого пользователя? Почему он вспомнил о такой компании или таком продукте/услуге?
Важно описать три-пять пользователей, которых сайт ожидает у себя в гостях. Для большей наглядности можно подобрать фотографии и даже придумать имена, короткие истории. Например, речь идёт о веб-ресурсе фабрики, производящей керамическую плитку и реализующей её оптом и в розницу. Заинтересованным в таком продукте может быть некий Георгий Павлович, который производит ремонт в своём загородном доме. Или его супруга Марта Васильевна, полностью погрузившаяся в интерьерную тему. У Марты немало интересов, включая популярную социальную сеть, салоны красоты и магазины одежды. Описывать эту пару можно практически бесконечно. Может быть, они даже заказывали дизайн-проект дома, но Георгий — человек практичный и экономный, а Марта предпочитает самостоятельно решать, какой плиткой покрывать стены и пол собственного санузла.
Вот Марта заходит на сайт, видит фотографию симпатичного мужчины на фабричном фоне и начинает читать текст о том, как некая компания начала работать в таком-то году, достигла выдающихся успехов, обрела ценный опыт, определила свои приоритеты в изготовлении суперкачественной керамической плитки, получила множество благодарственных писем, дипломов и отзывов от счастливых покупателей. На каком предложении Марта заскучает и перейдёт в каталог изделий? Примерно на втором. В каталоге же ей предложат ассортимент актуальных товаров, но без картинок — только с описаниями. Потенциальная клиентка наугад выберет светло-серый вариант и только на финише узнает, что данный вид керамической плитки не вписывается в её санузел и представление о прекрасном. Марта расстроится, закроет вкладку и более никогда не захочет вспоминать даже название этой фабрики.
Это история о том, что контент сайта должен удовлетворять запросам целевой аудитории, а не только пожеланиям руководства и общепринятым стандартам. Поэтому перед тем, как заполнять ресурс контентом, следует:
- Сегментировать целевую аудиторию.
- Разобраться с ожиданиями каждой группы.
- Создать портреты типичных пользователей.
Справившись с этой работой, нужно опереться на структуру будущего сайта и составить список статей, фотографий, иллюстраций и т. д.