Итак, чтобы выбрать нишу:
- Подумайте, что вам нравится. Составьте список того, к чему вы тяготеете, в чём разбираетесь. Чтобы построить успешный бизнес, предприниматель должен вложить в него время и усилия. А если выбранная ниша никак не откликается в душе, мотивация пропадёт очень быстро. Лучше всего быть в своей нише настоящим экспертом.
- Изучите тренды. Инструмент Google Trends, например, показывает статистику запросов за конкретный период и помогает определить, какие категории и отдельные товары востребованы у аудитории. Кроме того, нужно зарегистрироваться в разных социальных сетях, на тематических сайтах и форумах, чтобы быть в курсе модных веяний.
- Узнайте потребности целевой аудитории. Определить целевую аудиторию определённой ниши достаточно легко. Пообщайтесь с представителями ЦА, проведите опросы и анкетирование.
- Предложите решение проблемы. Рассмотрим на примере: вы отлично знаете, что найти идеальное пальто или брючный костюм крайне сложно. Но у вас есть талант подбирать именно такой товар, поэтому для своих клиентов вы станете настоящим спасением.
- Познакомьтесь с конкурентами. Анализ конкурентной среды подскажет, как скорректировать ассортимент, на чём сделать акцент при продвижении онлайн-магазина. Конкурентов обычно ищут через поисковые системы, в социальных сетях и на маркетплейсах.
- Оцените выбранную нишу. Для продвижения первых продуктов используйте самые доступные каналы — соцсети и контекстную рекламу. Когда получите отклик от покупателей, можно отправить свой товар лидерам мнений — блогерам. Обратная связь помогает решить, куда двигаться дальше.
Стоит упомянуть и об основных типах бизнес-моделей интернет-магазинов одежды — их существует четыре: линии одежды с печатью по требованию, индивидуальный крой и пошив, частные марки и прямая поставка. Каждая бизнес-модель имеет свои достоинства и недостатки.
Например, печать по требованию — довольно лёгкий способ обзавестись собственным розничным интернет-магазином одежды. Это наилучший вариант, когда нужно как можно скорее запустить онлайн-магазин, но его владелец ограничен в средствах. Поэтому печать по требованию пользуется популярностью среди предпринимателей, ведь единственное, что им нужно делать, — это печатать дизайн на пустой версии товара с помощью качественного цифрового струйного принтера. Главный плюс бизнес-модели — простота и доступность в реализации. Печать по требованию подходит начинающим компаниям, которые могут обрабатывать только небольшие объёмы заказов. Минус у данной бизнес-модели вполне очевидный — низкая рентабельность. Поэтому тем, кто сразу рассчитывает на высокую прибыль, этот вариант не походит.
Ещё одна бизнес-модель — линия одежды с нуля. Подходит компаниям, желающим развивать и запускать собственный бренд, разрабатывать и производить товары. Основным преимуществом бизнес-модели является возможность создать уникальный и выдающийся онлайн-магазин, а недостатком — количество необходимых процессов управления. Дело в том, что предпринимателю придётся нести ответственность за поиск и координацию создателей и производителей выкройки, поиск тканей и т. д.