TikTok Маркетинг. Стремительный рост популярности TikTok привёл к тому, что в 2020 году платформа заняла первое место по числу загрузок мобильных приложений (в марте 2022 года приложение было загружено более ста миллионов раз). Согласно статистике, тиктокеры проводят в любимом приложении не менее 50 минут каждый день. Многие компании уже давно размещают в TikTok видеоматериалы о брендах и платные рекламные объявления, получая стабильную прибыль. Главное — быть в курсе трендового контента в своей нише и иметь чёткий голос бренда.
За счёт комплексного алгоритма пользователи ТикТока видят то, что им нравится. Это касается и рекламы, которая может набрать огромное количество просмотров и лайков. То есть аудитория компании будет состоять исключительно из тех, кто уже преодолел первый этап воронки продаж.
Персонализация контента. Большинство мобильных маркетологов постоянно сталкивается с одним и тем же вопросом: как выделить компанию из толпы? Важно, чтобы реклама запоминалась, а товар — продавался. Здесь на помощь приходит персонализация контента, гарантирующая получение пользователями индивидуального контента в соответствии с их привычками и предпочтениями.
Важно постоянно собирать и анализировать данные о пользователях. Речь идёт об интересах, демографической информации, поведении в сети, покупках прошлых периодов, местоположении и т. д. Далее мобильные маркетологи оптимизируют контент в соответствии с полученными сведениями. При этом следует учитывать, что информация о клиентах более доступна именно на смартфонах
Мобильная коммерция. Это электронная коммерция, адаптированная для мобильных устройств. В 2020 году за счёт мобильных покупок был получен рекордный рост доходов в этой сфере, и она продолжает расти. Прогресс объясняется лёгкостью мобильного шопинга с помощью приложений, которые обеспечивают простой и быстрый процесс оформления заказов. Если в прошлом высказывались опасения в отношении безопасности мобильных вариантов оплаты, то сегодня все они развеяны. Улучшены аутентификация и верификация, обеспечено удобство совершения покупок в любом месте и в любое время, а также получение персональных скидок. Маркетологи наладили прямую связь с пользователями, получив доступ к push-уведомлениям. Всё это преобразовало глобальный цифровой шопинг и привлекло колоссальное количество брендов.
Чат-боты. Чат-боты, наделённые искусственным интеллектом, обеспечивают беспроблемный процесс покупок на мобильных устройствах. Они отвечают на вопросы, решают проблемы и становятся обязательной частью мобильного маркетинга. Также они помогают хранить аналитические данные и после того, как проводят с аудиторией бренда достаточно времени, могут предлагать более интеллектуальные ответы и разговорный язык, полностью заменяя людей. Чат-боты могут стать голосом компании, доступным 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Визуальный поиск. Потребители отдают предпочтение визуальному поиску. Как показывают исследования, люди способны сохранять в памяти 65% просмотренного визуального контента в течение трёх дней. Перед мобильными маркетологами это открывает удивительные возможности — необходимо включить медиа в свои мобильные сайты и социальные каналы.
Смартфоны ищут предметы на основе снимка камеры через метаданные изображения или путём обратного поиска. В любом случае важно оптимизировать контент для визуального поиска, подкорректировав некоторые параметры, например, разместив на сайте или в приложении множество фотографий с высоким разрешением, снабдить их ключевыми словами, добавив названия и заголовки. Важно использовать программы сжатия для уменьшения размеров изображений, чтобы не затормозить загрузку ресурса.
Дополненная реальность. Уникальная возможность тестировать товары перед покупкой в виртуальном пространстве. Идеальное решение для бизнеса, продающего одежду и косметику, недвижимость и транспортные средства, туристические путёвки и игры. Дополненная реальность, применённая к стратегии мобильной рекламы, повышает удовлетворённость клиентов и увеличивает потребительские расходы. Клиентам нравятся интерактивные цифровые каналы, которые формируют их лояльность к бренду.
Прямые трансляции. Живое видео обеспечивает взаимодействие между компанией и аудиторией в режиме реального времени. Сегодня естественность и подлинность ценятся очень высоко, а прямые трансляции могут похвастаться неотредактированным участием и закулисными моментами. За счёт добавления прямых трансляций в маркетинговую стратегию можно персонализировано общаться с клиентами, экономить время и деньги на редактирование видео, получать обратную связь и мгновенные ответы для улучшения работы компании. Прямые трансляции идеально подходят для запуска нового продукта.
Пользовательский контент. Громкий и гордый голос бренда — то, что может улучшить его восприятие аудиторией. Пользовательский контент — надёжный источник информации о продуктах и услугах. Важно мотивировать клиентов рассказывать о своих приобретениях, создавать видеосвидетельства для увлекательного цифрового обмена. Для этого можно, например, проводить конкурсы, приглашать потребителей оставлять отзывы. Главное — понимать, на кого ориентируется компания, и предлагать то, что ей будет интересно.
Нативная реклама. Эффективный способ охвата аудитории, имитирующий внешний вид и тип контента, с которым уже взаимодействуют пользователи. Это делает бренд более узнаваемым и увеличивает продажи наименее навязчивым способом. Перед тем, как внедрить в свою мобильную стратегию нативную рекламу, нужно убедиться в том, что контент бренда релевантен. Для разных мобильных платформ используют разные объявления и измеряют эффективность каждого из них с помощью специальных рекламных инструментов.
Задачи маркетолога просты — нужно найти пользователей, привлечь их внимание, натолкнуть на мысли о покупке и сделать так, чтобы они покупали регулярно. Учитывая то, что пользователи всё чаще проводят своё время со смартфонами в руках, грамотная стратегия мобильного маркетинга может стать весомым преимуществом для любого бренда в гонке за клиентами и прибылью.